По всей видимости, эпоха автобусов-фургонбусов подходит к своему логическому завершению. И для такого утверждения есть веские основания. Впрочем, подвижной состав автобусов малого и особо малого классов всегда находится под прицельным огнем критики, вызванной жалобами пассажиров. Их главная претензия вызвана некомфортными условиями поездки. Теснота, плохая вентиляция салона, неудобные сидения с очень малым шагом и много других нареканий. Но постепенно ситуация изменится.
Главными производителями таких пассажирских транспортных средств, как известно, были многочисленные бодибилдеры, то есть фирмы-кузовостроители. Но еще в 2014 году Группа ГАЗ отреагировала на ситуацию на рынке, учла замечания и начала выпуск каркасных автобусов на базе «Газель Next». Правда, он отличался в лучшую сторону для высоких пассажиров и поездок стоя. Но это была только отправная точка развития направления пассажирской техники.
Нужно также иметь ввиду, что также продолжается выпуск допотопного автобуса ПАЗ-3205, или «старого пазика» с бензиновым мотором ЗМЗ-524. Который до сих пор является лидером автобусного рынка страны.
Но вот два года назад, на выставке «Комтранс 2021», еще до текущего кризиса, Группа ГАЗ выставила обширную экспозицию. Здесь были электробус большого класса, перспективный «пазик» - CityMax9, о котором мы рассказывали в своих материалах. Но на наш взгляд, самыми "ценными" были два экспоната – улучшенная Газель City и Валдай City, вместимостью 22 и 32 пассажира.
Прошло фактически два года с того момента как миру явили микроавтобус Валдай City. Но с тех пор о нем ничего не было слышно. Если об автобусе CityMax9 постоянно появлялась информация, и в конце концов объявлено о его серийном выпуске на мощностях Павловского автозавода, то о новом пассажирском «Валдае», как будто "в рот воды набрали". Мы даже начинали строить догадки: то ли из-за трудных времен проект приостановили, то ли у автобусного дивизиона Группы ГАЗ просто не хватает мощностей для доведения всех работ по всем проектам до серии.
Но оказалось, что все не так. Недавно появились снимки с дорожных испытаний в Нижнем Новгороде этого нового пассажирского транспортного средства. Об этом в своем телеграмм-канале рассказал и показал ресурс RCI News, опубликовав фотографии автобуса.
Значит, работы не прерывались. Значит, скоро начнется серийный выпуск данного типа автобуса. Следовательно, в модельной линейке пустующая ниша между обычным микроавтобусом Газель City и младшими версиями Vector Next наконец-то будет закрыта.
Как видим, по заявленным характеристикам, на автобус будет устанавливаться дизельный двигатель Cummins ISB, развивающий мощность 149 л.с., коробка передач — новая газовская шестиступка. Передняя подвеска у автобуса от Газона Next, задняя пневмоподвеска и тормозная система — от Вектора Next. Тормозная система с дисковыми механизмами, функции ABS и ASR повышают уровень безопасности и облегчают управление автомобилем в сложных погодных условиях. Машину планировали выпускать на Павловском автобусном. Конечно, вызывает сомнение, что силовой агрегат оставят прежним, а не заменят на новый дизель GAZ G21.
Но в целом это комфортная маршрутка, которая придется по душе пассажирам маршрутов с невысоким пассажиропотоком в городах. В салон ведет широкая двустворчатая дверь (1200 мм), большая накопительная площадка, в наличии система «книлинг». Все это обеспечивают удобство поездки пожилых пассажиров, мам с колясками, чего нельзя ожидать от фургонбуса.
Пассажирские сидения в салоне крепятся к боковинам кузова, что облегчает уборку салона. Место водителя отделено от пассажиров перегородкой, при этом сохраняется возможность полностью контролировать процесс посадки/высадки.
В целом, транспортные компании получат интересную машину, в которой пассажирам будет не так тесно, как в Газели. Вдобавок, чтобы муниципальные власти городов при проведении конкурсов на осуществление пассажирских перевозок выставляли перевозчикам требования к подвижному составу, чтобы они соответствовали современным подходам, чтобы стимулировать покупку автобусов серии Валдай City. Только так Россия сможет уйти от позора фургонбусов и старых «пазиков».
Недавно наш канал рассказал о первых отечественных маршрутках, истории их появления и эволюции.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz