Павлово-на-Оке небольшой городок в Нижегородской области. На днях на маршрутах города его жители обнаружили совершающий регулярные рейсы новый автобус. Для небольшого городка – это событие. Это новейшая модель Группы ГАЗ с непривычным для восприятия названием CityMax 9.
Наш канал уже рассказывал об этой модели, которая была представлена на выставке BW Expo в экспозиции Группы ГАЗ, как экспериментальная модель. А вот испытательные поездки по Павлово уже осуществляет серийная модель автобуса.
Для Павловского автобусного, который стоит перед проблемой обновления модельной линейки, CityMax 9 будет не единственной новинкой. Также на его мощностях запланирован серийный выпуск 32-местного автобуса с условным названием Валдай City (ведется поиск нового имени), который является удлиненным вариантом Газели City. Впрочем, эти машины относятся к разным классам пассажирской техники.
Напомним, CityMax 9 рассчитан на перевозку 75 пассажиров и относится к среднему классу. Вообще-то даже странно, но ведь эта модель могла бы укрепить производственную базу Курганского автобусного завода, где освоен выпуск 10-метровой модели КАВЗ-4270 LE - конкурента китайских моделей, которые снова начали экспансию в российские города. Но видимо в Группе ГАЗ посчитали, что Павловский завод как флагман автобусного дивизиона наиболее подходящая площадка.
В таких небольших российских городах как Павлово, как правило, парк пассажирской техники состоит в основном из автобусов малого класса ПАЗ-3205 «пазик». Однако из-за того, что перевозчики частные или муниципальные, как правило, ограничены в средствах, на ряде городских маршрутов автобусов этого класса недостаточно. И машины с большей вместительностью, такие как Citymax 9, найдут свое место. Да и в крупных городах, не секрет, что на маршрутах с невысоким пассажиропотоком часто можно увидеть старый «пазик», которым не место в мегаполисах.
Правда, сегодня, например, в миллионной Перми, вместо «пазиков» работает СИМАЗ-2258. Да и в модельной линейке Павловского автобуса есть автобусы: устаревший ПАЗ-4234, и более новое семейство Вектор Next (ПАЗ-3204) длиной 7,1, 7.6, 8,8 м. В свою очередь, CityMax 9 станет для таких маршрутов автобусом, обеспечивающим самый комфортный уровень поездок, невиданный для старых моделей ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234.
В целом же, по внешнему виду CityMax 9 чем-то отдаленно напоминает старый венгерский автобус Икарус-620, наверное, из-за большой базы и водительской кабиной, расположенной над передней осью. А в целом же, компоновка этих машин принципиально отличается. Если силовой агрегат Икаруса расположен спереди, то у нашего CityMax 9 заднемоторная схема.
На самом деле, короткий передний свес и перенос дверей в внутрь колесной базы позволили скомпоновать низкопольный салон, где тумбочки колесных ниш практически не заметны, что позволило оптимизировать пространство салона. А вот применение заднемоторной схемы не позволило отказаться от амфитеатра.
Также должно подкупить потенциального перевозчика-покупателя, что автобус получился антисанкционным и практически импортозамещенным. Отечественный силовой агрегат, а согласно «временному» ОТТС, в моторном отсеке сейчас - «упрощённый» ЯМЗ-534 Евро-3, хотя на выставочном образце был новый ЯМЗ-535. Он агрегатируется с собственной автоматической коробкой передач ГАЗ.
Какие модели подвинет на рынке этот 75-местный автобус, пока оценить сложно. Вот какой на сегодня сложился рыночный расклад на российском рынке автобусов малого и среднего класса.
Табл.1 Автобусы малого и среднего классов на российском рынке в 2022 году, шт.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz