Жестокое обращение с животными, когда человек причиняет им страдания, тем самым подпитывая свои дурные страсти, является грехом. Что же случается с теми, кто проявляет жестокость к братьям нашим меньшим?
Маленький мальчик Николай играл на полу с котиком, пока его мама занималась шитьем. Котенок был милым, но особенно мальчишку в нем привлекали глаза. Они были словно хрусталь и светились в темноте. Это зачаровывало Колю, и он мечтал узнать, что же там внутри блестит.
Кот находился рядом, когда ребенок потянулся к подушечке за иглой. Он уже прицелился, но мать в последний момент спела схватить Колю за руку.
- Ты чего, малыш! Если ты так поступишь, то и сам можешь без глаза остаться!
Через много-много лет маленький Коля стал старцем Нектарием Оптинским. Эту историю из детства и мамино предупреждение он вспомнит уже в почтенном возрасте.
Однажды решил батюшка воду набрать из колодца. Да только вот ручка у ковша была сильно заостренной. Еще немного бы и остался старец без ока.
«Если бы я тогда так с котенком поступил по своему детскому неразумию, я бы сейчас был с одним глазом. Мы у Бога на строгом учете, как и все наши поступки – от колыбели до могилы», – говорит Нектарий.
К слову, долгое время у батюшки жила кошка. Серая и пушистая. Он, когда гладил ее, всегда молвил:
«Преподобный Герасим Иорданский был великий старец, и потому у него был лев. А мы малы – у нас кот!».
К другому старцу Амфилохию Почаевскому однажды привел мужчина свою незрячую дочь. Святой отец был очень проницателен и умел исцелять страждущих. Мужчина со слезами на глазах просил старца помочь малышке.
- Ты в детстве по деревьям лазил? Глаза птенцам выкалывал? Вот тебе и результат.
Заплакал горестно отец, печально заплакал и старец.
Многие священнослужители считают, что Божественная справедливость –самая справедливая.
Важно детям рассказывать по примеру, что, если ты сегодня украл кусочек пирога, то не дивись, что завтра тебе «случайно» чего-то не хватит. Пусть даже такого же вкусного куска. Только отдать долг за него придется пусть не через пару дней, а через месяцы или многие годы.