Найти в Дзене

Тайм-менеджмент: как запустить «маховик времени»

Если постоянно заваливает работой и домашними делами, возможно, стоит пересмотреть подход к планированию. Управление временем — целая наука.

Тайм-менеджмент — это техники и методы для управления временем. Это самоорганизация и управление собой. Тайм-менеджмент помогает человеку или компании планировать время и экономить ресурсы.

Например, если завалило работой, а вы не знаете, за что браться в первую очередь, следует расставить приоритеты. Не стоит забывать про знаменитое «правило Парето», согласно которому всего 20% усилий приносят 80% результата и наоборот.

Чем больше задуманного мы успеваем сделать, тем лучше качество нашей работы и жизни в целом. А в условиях цифровой трансформации и ускорения изменений, четкое распоряжение временем помогает сохранять фокус на целях, не отклоняться от курса и в конечном итоге не стать «сбитым летчиком» на рынке труда.

Практически все существующие методы управления временем состоят из трех компонентов: приоритизации, планирования и структурирования.

  • Приоритизация. Чтобы выполнить задачу, нужно определить, насколько она срочная, сложная и важная, и только потом приступить к ее выполнению.
  • Планирование. Чтобы выполнить задачу, нужно разобраться, когда ее следует сделать и сколько времени на это уйдет.
  • Структурирование. Чтобы выполнить задачу, нужно понять, как отслеживать ее выполнение и результаты.

Универсальные методы тайм-менеджмента:

-2
  • Подготовка с вечера. Записывайте рабочие и личные задачи на завтра в конце рабочего дня. Так вы поймете свою нагрузку заранее и распределите задачи без утренней спешки. Можно готовить вечером план задач, рабочую одежду или обед с собой, если вы работаете вне дома.
  • Дедлайны. Понятные сроки стимулируют работать быстрее и помогают справиться с прокрастинацией. В личных делах внешним куратором может быть друг, коллега или родственник.
  • Сперва самое трудное. С утра мозг меньше нагружен информацией, поэтому вам будет проще справиться с трудным делом. После такой задачи все остальные покажутся пустяковыми и на них по-прежнему останутся силы. Иногда полезно будет и сделать сперва пару мелких задач для поднятия уверенности.
  • Деление большой задачи. Эту технику также называют поеданием слона по кусочкам. Глобальная задача может испугать объемом. Чтобы к ней приступить, следует разложить большую задачу на небольшие этапы, декомпозировать. Задача «обрастает» конкретикой и уже не кажется невыполнимой миссией.
  • Одна задача в один промежуток времени. Если человек работает только над одним делом в один промежуток времени, он лучше справляется с задачей и хорошо запоминает информацию.
  • Принцип девяти дел. Этот метод основан на иерархии задач. Согласно принципу, в течение дня нужно «закрыть» одну крупную задачу, три задачи поменьше и пять мелких. Подходят дела вроде подготовки к встрече с будущими клиентами, и задачи попроще, например, покупка корма питомцу. Так домашние дела не пропадают из вида и входят в расчет собственной нагрузки.

Используйте время максимально разумно – подписывайтесь на канал ведущего вендингового оператора «Uvenco» и оставайтесь в курсе самых интересных новостей из мира успеха!

-3