2 подписчика

Простая доработка тормозов на ВАЗ, Приора, Калина, Гранта, ручник больше не нужно будет постоянно подтягивать

167 прочитали

Дорогие читатели, привет! Те из вас, кто владеет автомобилями ВАЗ Лада, наверняка знают о постоянной необходимости подтягивать ручник. Интересно, что даже более новые модели, такие как Priora, Grant и Kalina, оснащенные задними барабанными тормозами и ABS, по-прежнему страдают от этой проблемы. Причина этого кроется в том, что задние тормоза нашего автомобиля спроектированы неправильно. У иномарок задние тормозные системы, в состав которых также входят барабаны, по устройству очень похожи, но работают гораздо эффективнее, не требуя постоянной регулировки ручного тормоза. Позвольте мне кратко объяснить основную причину этого несоответствия, имея в виду, что некоторые нюансы могут быть опущены для краткости.

Дорогие читатели, привет! Те из вас, кто владеет автомобилями ВАЗ Лада, наверняка знают о постоянной необходимости подтягивать ручник.

Чтобы задние тормоза работали эффективно, тормозные колодки должны оставаться в непосредственной близости от барабана. Для достижения этого в нашей системе используются цилиндр и стержень. Однако цилиндр обладает большими допусками, что приводит к неудовлетворительной работе, а штангу нельзя удлинить из-за износа колодок. Это затруднительное положение побудило наших инженеров разработать механическую систему, позволяющую регулировать ручной тормоз вручную. Следовательно, с течением времени и изнашиванием тормозных колодок эффективность тормозов снижается, что влияет на эффективность ручного тормоза. Пока мы сами вручную не затянем ручник, у нас останутся неоптимальные тормоза. Я объясняю это простыми словами, чтобы все поняли, даже те, у кого нет технических знаний.

Дорогие читатели, привет! Те из вас, кто владеет автомобилями ВАЗ Лада, наверняка знают о постоянной необходимости подтягивать ручник.-2

Основной вопрос заключается в том, как сделать так, чтобы распорная планка выдвигалась по мере износа колодок. Для решения этой проблемы в обычных системах устанавливается специальный клин. По мере того, как колодки становятся тоньше, клин опускается под действием пружины. Это простое, но гениальное решение. После установки этой системы больше не будет необходимости постоянно подтягивать ручник. Его нужно применить только один раз, и тормоза будут стабильно работать безупречно, пока колодки не изнашиваются до металла.

Дорогие читатели, привет! Те из вас, кто владеет автомобилями ВАЗ Лада, наверняка знают о постоянной необходимости подтягивать ручник.-3

Несомненно, к этому моменту у вас может возникнуть множество вопросов. Позвольте мне дать краткое объяснение того, как установить клин и как он работает. Пружина, предназначенная для вытягивания клина, закреплена на нижней распорной пружине, не вызывая помех. Если ваш автомобиль оснащен ABS, рекомендуется модифицировать клин, чтобы он не мешал датчику. Этого можно добиться, отрезав его нижнюю часть и приварив под углом.

Дорогие читатели, привет! Те из вас, кто владеет автомобилями ВАЗ Лада, наверняка знают о постоянной необходимости подтягивать ручник.-4

Как показано на фотографии, приложенной к статье, клин кажется прямым, но при установке он изогнут. Чтобы клин оставался на месте, к блоку приваривается штифт, который можно вращать, принимая клиновидную форму. Кроме того, планка требует подпиливания для размещения клина. Чтобы предотвратить случайное проскальзывание, ушки руля нужно было слегка удлинить. Благодаря сплавлению на стержне клин остается надежным.

Дорогие читатели, привет! Те из вас, кто владеет автомобилями ВАЗ Лада, наверняка знают о постоянной необходимости подтягивать ручник.-5

На этом объяснение заканчивается. Для тех, у кого есть навыки сварки и сноровка в ручной работе, эта процедура не займет много времени. Однако конечным результатом является автоматический ручник. Установите его один раз, и все готово. Поскольку колодки будут правильно отрегулированы, опускание педали будет сведено к минимуму, что приведет к более эффективному торможению.

Дорогие читатели, привет! Те из вас, кто владеет автомобилями ВАЗ Лада, наверняка знают о постоянной необходимости подтягивать ручник.-6

Если вы столкнулись с трудностями при установке новых колодок, решение простое. Подпилите планку и установите соответствующие колодки. В Интернете вы можете найти видеоролики с подробным описанием этой процедуры, наглядной демонстрацией процесса установки и ответами на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Спасибо за чтение! Не забывайте ставить лайки, комментировать и подписываться на наш канал!