Найти в Дзене
Елисей Носов

Нужно долить антифриз, но неизвестно какой сейчас залит в систему, как решить вопрос и не навредить авто

Здравствуйте, дорогие читатели! Наверняка многие из вас сталкивались с ситуациями, когда нужно было долить охлаждающую жидкость в автомобиль, но понятия не имели, какой тип охлаждающей жидкости заливался ранее. На самом деле, знаете ли вы, что существует особый тип антифриза, именуемый антифризом, который специально производится в России? Он в первую очередь предназначен для российского автопрома и часто считается менее качественным по сравнению с зарубежными антифризами. Тем не менее, это не наша цель сегодня.

Антифризы бывают разных цветов не просто так, хотя это может не обязательно указывать на их тип. Первоначально, когда началось производство антифризов, специально использовались разные цвета, чтобы их можно было легко идентифицировать. Однако по мере роста числа производителей антифризов многие из них проигнорировали эти цветовые соглашения и начали использовать свои предпочтительные цвета. Следовательно, уже нельзя определить тип антифриза только по его цвету.

-2

В целом существует четыре основных типа антифриза. Давайте изучим их дальше:

-3

Тип G11: этот антифриз использует этиленгликоль и обычно является наименее дорогим вариантом с минимальным количеством присадок. Он работает, создавая защитную пленку, которая покрывает всю систему, обеспечивая защиту от коррозии. Однако этот тип не подходит для двигателей с высокой тепловой нагрузкой, так как его способность рассеивания тепла снижается. Срок его службы короче по сравнению с другими классами и составляет около двух лет. Если вовремя не заменить защитную пленку, она может затвердеть, отслоиться и загрязнить всю систему, что сделает защиту от коррозии неэффективной. Аналогичным образом действует российский аналог «Тосол».

Тип G12: В настоящее время это наиболее распространенный тип антифриза. Наряду с этиленгликолем и водой он также содержит карбоксилатные соединения. Его работа отличается от G11, так как он создает пленку, которая предотвращает коррозию только там, где она появляется, обеспечивая эффективное рассеивание тепла. Присадки, образующие защитную пленку, остаются в антифризе в течение длительного времени перед использованием. Поэтому антифриз G12, несмотря на то, что он дороже G11, имеет более длительный срок службы, составляющий примерно 4-5 лет. Эта продолжительность зависит от возраста вашего автомобиля и типа антифриза, который использовался ранее.

Антифризы G12 и G13 дороже, но могут похвастаться экологически чистыми свойствами. Однако в настоящее время они используются реже. Не рекомендуется смешивать антифризы G11 и G12, так как это может привести к образованию пузырьков и пены, что приведет к снижению теплопроводности жидкости. Если ваш антифриз немного испарился, можно добавить дистиллированную воду, так как обычно испаряется именно вода. Кроме того, антифриз G12 хорошо сочетается как с G11, так и с G12, а также с другими антифризами. Поэтому вы можете смело использовать его для дозаправки, не опасаясь за свою систему охлаждения.

Вот еще один полезный совет: если вы хотите свести к минимуму количество воды в вашей системе или определить точку замерзания охлаждающей жидкости, подумайте о приобретении ареометра. Это недорогой прибор, позволяющий измерить температуру замерзания жидкости в автомобиле.

Я надеюсь, что теперь вы лучше понимаете смешивание охлаждающей жидкости. Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы получать больше информативного контента!

Авто
5,66 млн интересуются