Найти в Дзене
22 колеса

ТО на MAN TGX. Транспортировка негабарита Краснодар-Томск. Светодиодные фонари на полуприцеп.

Приветствую, читатель!
Обычно пишу записи, о том, что происходит практически онлайн, но тут расскажу, как происходило ТО, с чем я столкнулся, и какие подводные камни возникают при выборе
рукожопого официального сервиса.

И так, усаживайтесь по удобнее, наливайте чай или кофе, а я начинаю.

Напомню, что герои БЖ все те же два красавца
Напомню, что герои БЖ все те же два красавца

Начнем с цифр, а именно сколько стоит сделать ТО на две машины.

Масло
Масло
Фильтра и детальки, которые вызывали вопросы
Фильтра и детальки, которые вызывали вопросы
Еще кое-какие детали
Еще кое-какие детали
Ну и прокладочку до кучи
Ну и прокладочку до кучи

Тут в общем и целом, +/- стандартный набор для ТО. Так как при основных работах, возникают побочные, да и водители у меня оба привыкли ничего не делать в дороге, а если и возникают какие то подозрения — менять детали на базе, и быть уверенным в машине в рейсе.

Все это влезает в Е-шку
Все это влезает в Е-шку

К сути дела.

Масло поменяли, фильтра махнули, на 165 был вопрос по амортизаторам кабины и передней подвески — тоже поменяли. Фото нет, дело не хитрое.

Приступили к регулировке клапанов.

На 165 все отрегулировали — зазоры чуть разбежались, но ничего критичного не произошло, а вот на 261-м казус полноценный.
Еще в рейсе, водитель говорил, что постукивает форсунка, или клапана, да и расход чуть увеличился, но клапана отмели из списка подозреваемых — 20 000 назад регулировал на дилере МАНа в Краснодаре. 100% в клапанах вопроса не будет, думал я тогда.

Но тут попросил толкового механика обучить водителей регулировке. Машины отстояли ночь, приступили к регулировке, 165-й — как по маслу, записали порядок и наглядно посмотрели как и чего нужно регулировать, а вот при вскрытии клапанной крышки на 261 -м был шок.

Начало жрать цементацию.
Начало жрать цементацию.

Клапана — зажаты.

На рокерах остались следы цементации
На рокерах остались следы цементации

Ахтунг, получается.

Жертва
Жертва

Поговорили с мотористами и пришли к выводу, что лучше поменять распред и рокера. Критично сожрало две пары ( они парные ) остальные 4 пары +/- адекватны.

Взяли образец и погнали к товарищам
Взяли образец и погнали к товарищам

Пытаюсь найти новый распредвал и новые рокера — поставка год, так себе перспектива.
Скидывает распред и рокер и едем к товарищам, которые занимаются техникой из Европы, распилами, машинокомплектами и запчастями.
На складе нужные детали есть, пошли с механиком выбирать — выбрали со свежего двигателя (пробег что то около 300 тыс. км) и забрали комплектом.

Распредвал, рокера и крышечка
Распредвал, рокера и крышечка

Привезли детали с утра, к обеду забрали машину.
И да, поменяли болтики крышки с уплотнителями.

Старые болты клапанной крышки
Старые болты клапанной крышки
Чуть ближе, причина замены понятна.
Чуть ближе, причина замены понятна.

С тягачами вроде бы все закончили, решил чуть упростить жизнь водителями, избавить их от необходимости замены лампочек в фонарях трала.

Цена за пару, купил две пары
Цена за пару, купил две пары
Коробка с фонарями
Коробка с фонарями

Фонари диодные, адекватные, сопротивления установлены в плату фонаря, машина их видит и прекрасно с ними уживается.
Оп и установили.

Вечернее фото как то искажает, в жизни — габарит сплошная полосочка, не видно сегментации.
Вечернее фото как то искажает, в жизни — габарит сплошная полосочка, не видно сегментации.

Так же купили транспортерную ленту и нарезали кусками по 6 метров. На каждый трал по 4 куска. Она нужна что бы техника не елозила по металлу.

Вот так доставили
Вот так доставили
Пока кидаем на гуся
Пока кидаем на гуся

ТО окончили, фонари заменили, двигаем грузиться.

Грузим 261-го
Грузим 261-го
Грузим 165-го
Грузим 165-го

Пока грузимся, пока выезжаем завожу документы на погрузку.

Оберег от камер, слабонервным не смотреть.
Оберег от камер, слабонервным не смотреть.

После передачи документов — в путь дорогу!

Пока машины в рейсе — закупаюсь материалом для шумки кабины, пока закупаю виброизоляцию, так как тепло-шумоизоляцию приобрел еще зимой.

Коробка с шумкой
Коробка с шумкой
Шумка 4 мм.
Шумка 4 мм.

Лирическая часть и рассуждения.
Что то со временем стало жалко использовать Е-шку по хозяйским нуждам, время от времени, пришли мысли о покупке пикапа, господа, как думаете, на что посмотреть? ТЗ следующее: акпп, желательно дизель, надежный как танк, и желательно 4 вд.

Е-шку гоняем по хозяйству, жалко однако.
Е-шку гоняем по хозяйству, жалко однако.

Вот такой краткий очерк, спасибо, что читаете!