Приветствую, читатель!
Обычно пишу записи, о том, что происходит практически онлайн, но тут расскажу, как происходило ТО, с чем я столкнулся, и какие подводные камни возникают при выборе рукожопого официального сервиса.
И так, усаживайтесь по удобнее, наливайте чай или кофе, а я начинаю.
Начнем с цифр, а именно сколько стоит сделать ТО на две машины.
Тут в общем и целом, +/- стандартный набор для ТО. Так как при основных работах, возникают побочные, да и водители у меня оба привыкли ничего не делать в дороге, а если и возникают какие то подозрения — менять детали на базе, и быть уверенным в машине в рейсе.
К сути дела.
Масло поменяли, фильтра махнули, на 165 был вопрос по амортизаторам кабины и передней подвески — тоже поменяли. Фото нет, дело не хитрое.
Приступили к регулировке клапанов.
На 165 все отрегулировали — зазоры чуть разбежались, но ничего критичного не произошло, а вот на 261-м казус полноценный.
Еще в рейсе, водитель говорил, что постукивает форсунка, или клапана, да и расход чуть увеличился, но клапана отмели из списка подозреваемых — 20 000 назад регулировал на дилере МАНа в Краснодаре. 100% в клапанах вопроса не будет, думал я тогда.
Но тут попросил толкового механика обучить водителей регулировке. Машины отстояли ночь, приступили к регулировке, 165-й — как по маслу, записали порядок и наглядно посмотрели как и чего нужно регулировать, а вот при вскрытии клапанной крышки на 261 -м был шок.
Клапана — зажаты.
Ахтунг, получается.
Поговорили с мотористами и пришли к выводу, что лучше поменять распред и рокера. Критично сожрало две пары ( они парные ) остальные 4 пары +/- адекватны.
Пытаюсь найти новый распредвал и новые рокера — поставка год, так себе перспектива.
Скидывает распред и рокер и едем к товарищам, которые занимаются техникой из Европы, распилами, машинокомплектами и запчастями.
На складе нужные детали есть, пошли с механиком выбирать — выбрали со свежего двигателя (пробег что то около 300 тыс. км) и забрали комплектом.
Привезли детали с утра, к обеду забрали машину.
И да, поменяли болтики крышки с уплотнителями.
С тягачами вроде бы все закончили, решил чуть упростить жизнь водителями, избавить их от необходимости замены лампочек в фонарях трала.
Фонари диодные, адекватные, сопротивления установлены в плату фонаря, машина их видит и прекрасно с ними уживается.
Оп и установили.
Так же купили транспортерную ленту и нарезали кусками по 6 метров. На каждый трал по 4 куска. Она нужна что бы техника не елозила по металлу.
ТО окончили, фонари заменили, двигаем грузиться.
Пока грузимся, пока выезжаем завожу документы на погрузку.
После передачи документов — в путь дорогу!
Пока машины в рейсе — закупаюсь материалом для шумки кабины, пока закупаю виброизоляцию, так как тепло-шумоизоляцию приобрел еще зимой.
Лирическая часть и рассуждения.
Что то со временем стало жалко использовать Е-шку по хозяйским нуждам, время от времени, пришли мысли о покупке пикапа, господа, как думаете, на что посмотреть? ТЗ следующее: акпп, желательно дизель, надежный как танк, и желательно 4 вд.
Вот такой краткий очерк, спасибо, что читаете!