Найти тему

Как правильно принимать недвижимость после покупки? (счетчики)

Оглавление

Вот вы и стали счастливым обладателем (обадательницей) квартиры или жилого дома. Вам предстоит последний шаг для того, чтобы вам можно было уже полностью почувствовать себя хозяевами: подписание Передаточного акта (ПА) и фактическое принятие недвижимости (ключей).

Пришли, посмотрели всё...
Всё на месте - подписываем Передаточный акт (ПА), начинаем пользоваться недвижимостью.
Сверить счетчики не забыли?!
Казалось бы, дело простое. Но по факту - есть несколько важных нюансов.

Несколько раз встречался с поддельными счетчиками: электроэнергии, воды и даже газа.
Давали моим покупателям и поддельную справку из Управляющей компании.
А в квартире, которую сам для себя покупал была ситуация с перепутанными показаниями: годами (!) бабушка вписывала показания счетчика холодной воды - в показания горячей воды.
И - наоборот. Результат - 45 000 недоплаты (холодной выливается больше, а горячая стоит дороже), которую пришлось отдавать на передаче квартиры, иначе продавцы (внучки опомнились) отказывались подписать ПА. Решили миром, но не без нервотрёпки.

Что делать, чтобы таких вот историй не произошло с вами?

С чем сверять показания

1. Квитанции с чеками
Чаще всего нам предоставляют квитанции, на которых, под час рукой - вписаны последние оплаченные показания. Но насколько это достоверный источник? А ну как вписаны не те данные, которые оплачены? Может быть вписали их уже после оплаты (да, видал и такое). Видел и такой вариант: в квитанции одни цифры, а в приколотом к нему чеке - другие. На такие мелочи редко кто обращает внимание. Особенно в такой приятный момент, когда тебе вот-вот передадут ключи от теперь собственной недвижимости.

-2

2. Справки об отстутствии задолженности
Второй вариант лучше. Это справка из ресурсооснабжающей организации, о том, что "на такие-то показания и на такое-то число - задолженность отсутствует". Снизу будет печать. Однако, не всегда этот вариант доступен: управляющие компании работают под час по своему собственному, очень прихотливому графику и словить их на месте для создания данной бумаги не удается.

-3

3. Личный кабинет абонента
Самый простой, удобный и достоверный метод сверки: по личному кабинету абонента в его смартфоне/на компьютере. Зайти туда и в реальном времени всё посмотреть (не скрины, а именно просмотр в реальном времени!)

Рассмотрим личный кабинет на примере Мособлеирц/Мосэнергосбыт, в других УК будут схожие параметры.

-4

Почему личный кабинет - самый лучший способ сверки показаний счетчиков

Первое. В личном кабинете будут видны не только показания последние, но и номера счетчиков.
Были в практике случаи, когда показания воды передавали по старому, уже снятому счетчику, а поставлен новый. Это нарушение и проблема: получается, в старом счётчике они дошли до какой-то цифры, потом ещё лили-лили... Поставили новый счётчик, дошли до этой же цифры... Но расход воды-то был двойной! Потом прийдется доказывать Мособлеирцу, что это не мы мухлевали, а предыдущие собственники. Такое себе удовольствие.

-5

У каждого счетчика свой номер, а рядом - последние показания.

Второе. В личном кабинете отображены самые актуальные сведения по оплате, а главное - достоверные. Квитанция/Справка из УК - это хорошо, но это бумажка, а бумажку можно и подделать.

-6

Так выглядит неоплаченный последний месяц в Мособлеирц. Иначе был бы ноль. Или, зелёными цифрами, переплата


Третье. В личном кабинете видно, за что конкретно оплачено (в квитанциях обычно тоже, но бывает, что и нет... Или просто квитанции нет на руках, если всегда электронно оплачивали). Для покупателей квартир важно проверить два момента:
- Входит ли в квартплату газоснабжение (конечно, при наличии такового в доме)
- Входит ли туда взнос за кап.ремонт
Если чего-то из этого нет в "детализации по услугам", то нужно спросить подтверждение этих оплат отдельно.
Например, продавцы могли оплачивать газ через личный кабинет Мособлгаз.
Если же капитальный ремонт отдельно - вот по нему обязательно должна быть бумажка (справка) от управляющей компании, подтверждающая, что задолженности нет. Ибо кап.ремонт - это единственное, что мы покупаем вместе с квартирой, полностью принимая на себя возможный долг. От остального легко отбрехаться, на основании того, что мы только что стали собственниками, и что было до нас - не наша ответственность. С кап.ремонтом так не пройдёт.

Как видим, капремонт здесь есть, а газа нет. Значит, он оплачивается отдельно.

Резюме:

1. Когда принимаете квартиру/дом после покупки, не спешите подписывать Передаточный акт, сначала внимательно сверьте счетчики света, воды, газа

2. Лучший способ сверки показаний счетчиков - это визуальный просмотр личного кабинета ресурсоснабжающей организации / управляющей компании - в реальном времени.

3. Нужно проверить не только показатели на счетчиках, но и номер счетчика, который обозначен в личном кабинете абонента (бывает, и в квитанции, но не всегда). Если нет в личном кабинете - имеет смысл позвонить в ресурсоснабжающую организацию и уточнить его. Естественно, лучше это уточнить ДО дня передачи недвижимости, а не на встрече, чтобы все ждали, пока вы дозвонитесь.

4. Посмотрите в личном кабинете состав услуг по квартплате. Что конкретно туда входит, есть ли там газ и капремонт?

5. Не спешите скандалить, если номер счетчика в личном кабинете и в реальность - отличаются. Опять же из практики: женщина сдавала квартиру, 7 лет в ней вообще не появлялась. За это время квартиранты успели провернуть фокус со счетчиками и съехать перед продажей. У неё даже не ёкнуло нигде: счетчики - стоят, показания на них - вроде бы верные. А то что счетчики подложные, неопломбированные - на это она не обратила внимание. Мы вместе с ней разобрались с создавшейся проблемой. Тихо, мирно, без лишних нервов: она возместила все наши (покупателей) потери. Если бы начали кричать, обзывать её мошенницей - так можно было и до суда дойти.

С уважением, Константин Каупуш
8 (965) 233-03-32
kaupush.ru