Найти тему
Juls tales

Назойливые соседи

Личный архив
Личный архив

Семья Амосовых, Марина и Алексей, долго копили деньги на дачу. Каждую свободную копейку складывали, ничего лишнего не покупали, на всем старались экономить. Ну вот была у них такая мечта - иметь собственную дачу.

- Леш, мы с тобой непроходимые мещане, - смеялась Марина.

- Ну и что? - пожимал плечами Алексей.

Супруги уже заранее нарисовали столь милую сердцу картину. Будущая дача обязательно будет располагаться рядом с речкой, чистой и прозрачной, как лесной ключ. Заборчик Марина хотела сделать резной, деревянный и скорее декоративный, чем такой, что возводят для защиты своей собственности.

На участке они с мужем непременно посадят яблони, это ведь так красиво, особенно весной, когда весь участок будет утопать в бело-розовой цветочной пене . А у заборчика станут красоваться плодовые кусты - смородина, крыжовник, войлочная вишня, наполняя воздух нежным ароматом.

Дом Алексей при полной поддержке Марины хотел поставить двухэтажный, обязательно с верандой и панорамными окнами, чтобы в комнатах всегда было светло. И, конечно, на участке непременно найдется место и для садовых качелей, и для беседки, и для мангала для шашлыков, который пока что уныло пылился на балконе.

Когда Марина забеременела, накопления стали расти гораздо медленнее - ведь на вещи для малыша тоже нужны деньги, и немаленькие. Но супруги не унывали. Наоборот, теперь они не только для себя старались. Ведь дача - это и для ребенка праздник! И воздух свежий, и свои фрукты с овощами, безо всякой химии магазинной. И к труду ребенка на даче приучать - самое милое дело. Это ведь не только полезно, но и интересно. Ну-ка, пробеги с лейкой, да полей все грядки, попутно залив себе ноги и все окрестности.

Когда сыну, Женьке, исполнилось два годика, супруги, наконец, смогли исполнить мечту. Сначала подобрали участок, как раз такой, какой хотели - совсем рядом с городом, да еще и возле реки. Правда, на лесной ключ она не походила, но местность все равно была живописной, и Леше с Мариной все понравилось.

Заключив договор со строительной фирмой, они подобрали макет дома, заплатили деньги и постоянно мотались на участок, контролировали процесс. Вожделенная дача, к сожалению, обошлась даже дороже, чем они думали: водопровода в поселке не оказалось, пришлось рыть скважину, ставить колонку, а затем и септик. Канализации-то тоже не было. А строить деревенский туалет во дворе супругам совсем не хотелось. Они решили, что потратятся еще немного, возьмут кредит, но сделают все лучшим образом.

Когда, наконец, дом был достроен, Марина с замирающим сердцем открывала дверь долгожданной дачи. Конечно, в доме еще нужно было сделать внутреннюю отделку, а участок привести в порядок, но... все это казалось супругам сущими мелочами. Главное, что у них было желание и силы. А результат обязательно будет.

***

Супруги не ошиблись. Потихоньку дело продвигалось. Они переехали на свою дачу, жили, растили сына, отделывали дом. Городскую квартиру сдавали и за счет этой аренды гасили кредит.

Марина с сынишкой возилась в саду, обустраивала дом и продолжала работать удаленно. Леша трудиться из дома не мог и каждое утро уезжал в город на работу, возвращаясь под вечер. Супругов такая жизнь устраивала.

Частенько к ним наведывались бабушки с дедушками с обеих сторон, и тогда на их просторном участке кипели настоящие страсти: кто лучше пожарит шашлык, поймает рыбу больше или приготовит самые вкусные пироги.

Единственное, что слегка портило супругам жизнь, - это соседи. Уже через полгода Марина уговорила мужа убрать декоративный беленький заборчик и поставить обычный, пусть и некрасивый, но глухой. Утомили женщину излишне любопытные взгляды.

- Представляешь, до смешного доходит, - жаловалась она мужу. - Даже в купальнике на собственный участок выйти не могу, любая бабка мимо пройдет и оговорит, мол, что это ты, Мариночка, так вырядилась, а муж-то дома? И собаки с кошками через открытый забор шастают, все грядки мне перерыли, спасу от них нет.

Муж посмеивался над Мариной, но в итоге согласился на смену забора после того, как маленького Женьку укусила такая вот бесхозная собака, неизвестно откуда пролезшая между резными столбиками забора.

Но это были цветочки. Самой большой проблемой стала семья, обитавшая в соседнем доме. Даниловы жили, как трава сорная. Отец семейства где-то работал, по крайней мере, периодически уезжал на заработки. Когда он был дома, ни жены, ни детей в поселке почти не видели, они бегали лишь до магазина и обратно. Но стоило ему уехать, как все домочадцы выползали наружу. И начиналось...

Жена, Маруся, нигде не работала, сидела в перманентном декрете. Сначала со старшим, Федькой, через два года с Аленкой, затем с Мишкой, Фросей и Аннушкой. В свои сорок женщина выглядела на хорошие шестьдесят, но по прежнему считала себя заводной и бойкой красоткой: стоило мужу уехать, как она тут же пускалась во все тяжкие, зажигала на сельских танцах и частенько устраивала застолья. Младшие дети в такие дни пристраивались кто где мог, по соседям, а старшие куролесили вместе с маманей.

Когда деньги заканчивались, Маруся начинала ходить по поселку и просить то продуктов, чтобы суп ребятишкам сварить, то одежек ненужных, младшеньких приодеть. Те, кто давно в поселке жили, ничем женщине уже не помогали, надоело. А кто недавно поселился, покупался на жалостливые речи и слезливый вид.

Вот и Марина частенько помогала соседке, когда та приходила то за одним, то за другим. То капустки ей, то яичек, то картошечки чуток, а то деньги кончились, а детей-то кормить надо. Марина сначала делилась, почему бы не помочь. А спустя несколько месяцев все-таки спросила Марусю, в очередной раз пришедшую за подачкой:

- А почему вы огород с детьми не возделываете? Он у вас уже весь травой зарос. Так бы продукты свои были.

- Вот еще, - отмахнулась Маруся. - У меня спина больная, не могу я с землей возиться. А дети мои - не рабы, чтоб на них на грядках ездить.

Марина удивилась, но с тех пор старалась лишний раз с соседкой не сталкиваться и ничего ей не давать.

- Извини, Марусь, не могу помочь, сама еще в магазине не была.

- Ничего, я попозже зайду, или Федьку своего пришлю, - обещала соседка.

"Федьке твоему я вообще двери не открою", думала в ответ Марина.

Довольно быстро Маруся смекнула, что "богатенькие" соседи больше не будут ей помогать, и обозлилась. У них дом - "полная чаша", участок весь вон, засажен, теплицы от добра ломятся. А ей, несчастной, огурцов, да мяса жалеют!

Через пару недель Марина заметила, что в теплицах стал пропадать урожай. И с овощами на грядках что-то непонятное творилось. Сначала женщина на кротов, да мышей грешила. А потом у нее пропали деньги. Небольшая сумма, но для их бюджета весомая. Марина весь дом обыскала, по минутам день припомнила. Нет, никуда она купюры не выронила и не потратила.

Когда пропажа повторилась, обеспокоенный муж предложил поставить на участке камеры. Увиденное супругов не обрадовало. Стоило Марине отлучиться с Женькой из дома, как на их участок с лестницей залезали старшие соседские дети. Одни бежали на огород, собирая поспевшие овощи, Федька с Анькой шурудили в замке на задней двери. И ведь открыли ее как-то, зашли в дом. Денег не нашли, видимо, а из вещей ничего не взяли.

Леша с Мариной не стали долго думать и пошли с записями не к соседке, а в полицию, благо у Алексея там друзья были.

Марусю припугнули, что дети ее старшие штрафами в следующий раз не отделаются, а загремят по полной программе. А к ней опека наведается, и много чего интересного узнает, да детей младших вообще изымет.

Угомонилась после этого соседка, больше Марине с Алексеем не пакостила. А через полгода вернулся с заработков отец семейства и вообще увез всех куда-то.

Супруги вместе со всем поселком вздохнули свободно: Маруся и дети ее многим досаждали.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников