Начало читайте здесь
—Вот, что с них взять?—повернулся Петр Семенович к Артему.—Вот так и работаем. Что с них взять? У Зои Федоровны двое детей, она растит их одна.
—Я не понял, дядя Петя, и что мне то сейчас делать? За халатность на рабочем месте они должны отвечать.—стоял на своем Артем.
—Да я все понимаю, что должны. Но медсестра, она не материально ответственное лицо, поэтому ей материально ничего не предъявить. Строгий выговор вынесу. Хочешь, уволю.—объяснял Петр Семенович.—Ты можешь подать в суд на роддом. Ну меня снимут с должности. Можете предъявить иск за моральный ущерб. Должны выплатить.
—Только вы и пострадаете.—понял Артем.
—Раз такое дело.
—Не буду я подавать иск на ваш роддом. Мне бы самое главное ребенка своего найти.—подумав сказал Артем.
—Ну спасибо Артем. По родственному поступаешь.—с благодарностью в голосе говорил Петр Семенович.
—А девочек как поменять?—размышлял Артем.
—Смотри, я понял как. Раз от твоей дочери не отказались, она просто на полгода в доме малютки. Потом как бы мать может забрать или не приходить и заявление на отказ вступит автоматически в силу.—рассуждал Петр Семенович.
—И что?—не понимал хода мысли Артем.
—А то, что надо ехать к Тамаре и уговорить ее забрать ребенка из дома малютки, потом поменять просто детей. Они еще маленькие и ничего не поймут.—как казалось правильно думал Петр Семенович.—Я сейчас пойду посмотрю адрес Тамары и мы с тобой прямо сейчас поедем.
—Ну хорошо. Мне здесь подождать?—спросил Артем.
—Да нет, пойдем сразу вместе, я возьму адрес в обменной карте, а потом сразу уедем.—воодушевленно говорил Петр Семенович, грустно поглядев на отчет.
Они спустились на первый этаж. Артем еле успевал за Петром Семеновичем. Он чувствовал себя школьником, за которого решают его проблемы.Он торопливо, чтобы не отстать шел, даже почти бежал за главврачом. Петр Семенович, чувствовал себя виноватым. Поэтому ему хотелось как можно быстрее решить вопрос с детьми. Он забежал за адресом. И они с Артемом вышли на улицу. Машина Петра Семеновича, огромный черный джип была припаркована на отведенное для этого место.
Деревня, где проживала Тамара с детьми, была не очень далеко от города.
Петр Семенович с Артемом быстро добрались до жилища Тамары. Ее две девочки гуляли во дворе. Тамара во дворе для девчонок соорудила качели и они целыми днями пропадали там и не важно какое время года.
Тамара вышла посмотреть, кто мог к ней приехать. На лице отразился испуг. На большой машине двое незнакомых мужчин. Зачем приехали? Что надо? Недоумевала Тамара.
—Здравствуйте Тамара,—вежливо поздоровался Петр Семенович.
—И вам не хворать! Чем обязана?—задала интересующий ее вопрос.
Артем стоял в стороне. Он оглядывал двор, покосившийся домик. Вода на улице, туалет на улице. На крыше большая кирпичная труба от печи. Скорее всего отопление печное. Дети играют на ненадежных качелях. Вот что бы ожидало мою девочку, если бы Тамара не отказалась от нее. Даже не знаю повезло моей дочери или нет. Прокручивал в своей голове Артем.
—Я по поводу вашей, только родившейся дочери.—начал объяснять Петр Семенович.
—А что с ней не так?—удивилась Тамара, не понимая к чему он клонит.
—Вы написали заявление, что оставляете ребенка в доме малютки.
—Да, написала. А в чем дело? Куда мне ее привезти? В этот полуразрушенный холодный дом, в котором печка толком не работает. Ребенок новорожденный. Потом теплее будет, заберу может.—стала оправдываться Тамара.—А вы кто? Из опеки что ли? Проверять пришли? Ну так идите проверяйте!—все еще ничего не понимая говорила Тамара.
—У нас к вам дело. Давайте пойдемте в дом.—предложил Петр Семенович.
Тамара позвала девочек и повела их в дом. Петр Семенович с Артемом тоже пошли следом. Пока Тамара помогала девочкам раздеться. Артем опять рассматривал комнаты. Живут очень бедно, отметил Артем. Игрушек мало или почти совсем нет.
—Что хотели?—который раз Тамара задала вопрос пришедшим.
—Тамара, дело в том,—начал Петр Семенович,—Вы помните рожали с Ларисой. Вы рожали примерно в одно время. Медсестра по ошибке перепутала бирки. И Ларисе отдали вашу девочку.
—Да мне все равно. Я все равно не смогу забрать ребенка. Поменяйте что ли или как вы хотите?
—Вы родили ребенка с синдромом Дауна.—вставил реплику Артем.—И по ошибке отдали вашу девочку нам.
—Откуда у меня синдром Дауна?—удивилась Тамара.—Этого не может быть! Да и в родне не было никого такого.
—Много обстоятельств, но надо было ходить на консультации и встать на учет.—укоризненно проговорил Артем.
—Тамара, мы хотим вам предложить забрать свою девочку из дома малютки, пока полгода не истекло, вас не лишили материнских прав на девочку. Вы ее забираете. Мы меняем детей, как и должно было быть на самом деле.—делился своим планом Петр Семенович.
—А мне зачем больной ребенок? Интересные вы какие. Нет я не согласна. Мне зачем это надо?—недоумевала Тамара.
—Но это же ваш ребенок!—вмешался в разговор Артем.
Артем не понимал, как это можно отказаться от своего ребенка. Сначала выносить девять месяцев, а потом взять и на попятную идти. Хотя Тамара поступала гуманно, она не сделала аборт, не убила своего ребенка. Может быть так, оправдывал ее Артем.
—Ну и что, что мой ребенок. Я здорового то еще думаю взять, не взять, а вы мне больного подсунуть хотите. Нет, нет. Уезжайте, даже слышать не хочу!—вторила Тамара, поджимая гостей к выходу. Тем самым говоря, что разговор окончен.
В машине Петр Семенович и Артем не разговаривали. Были все еще под впечатлением.
—Надо дать ей время, дня 2 или 3. Пусть подумает. Я ей денег предложу.—делился Петр Семенович своими соображениями с Артемом.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Часть 14 читайте здесь