Найти тему
2,4K подписчиков

‘Oobu Joobu’ Пола МакКартни

176 прочитали

“Some folks say Oobu, some folks say Joobu - but I say Oobu Joobu, mama!”
(Кто-то говорит Oobu, кто-то говорит Joobu - но я говорю Oobu Joobu, мама!)

“...and if I don't see you through the week, I'll see you through the window!”
(...и если я не увижу вас через неделю, то я увижу вас через окно!)

© Пол МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

‘Oobu ЧТО?’
‘Oobu ЧТО?’

27 мая 1995 года прозвучали первые джинглы радиопередачи Пола ‘Oobu Joobu’. С 29 мая она стала выходить в эфир каждую неделю - вплоть до 1 августа, когда вышел последний, 15 выпуск. Позднее радиопередача была издана на бутлегах, при этом некоторые выпуски могли быть разделены на части. Кроме того, 14 мая 1997 года Best Buy выпустили альбом под названием Oobu Joobu Ecology (Экология). CD, представляющий собой отредактированную версию Шоу №5 радиосериала, был объединён в один трек продолжительностью 41:52 (Вики).

Пол часто называл это радиошоу “широкоэкранным радио” (wide screen radio). Название ‘Oobu Joobu’ - вымышлено и, по словам Пола, “не означает ничего”. Его первая половина была отчасти позаимствована из пьесы французского драматурга Альфреда Жарри, где был такой персонаж, имя которого звучало похоже, правда, писалось оно по-другому: Ubu.

Содержание этой передачи Пол придумывал сам, он же и был ди-джеем.

Надо отметить, что материал шоу состоял не только из демо, репетиций, живых выступлений и неизданных записей Пола и Битлз, но и отрывков из его любимых передач и музыкальных произведений (это были и классика, и современные песни).

А ещё в каждой программе Линда делилась с радиослушателями своими замечательными вегетарианскими рецептами!

Пользователи ВК смогут прослушать все выпуски в оригинале, а также почитать некоторые подробности о передаче:
в аудиозаписях этой группы
здесь по ключевым словам ‘Oobu Joobu’ или тегу #OobuJoobu
ВСЕ подробности про радиосериал

‘The Lyrics’ Пола МакКартни выйдет в мягкой обложке

Oobu Joobu, Show 1 (Part 1). Трек-лист:

01. Oobu Joobu Intro - Неизданный трек Пола МакКартни
02.
Take It Away - Студийный аут-тейк
03.
Talk About The Radioshow - Рассказ о радиопередаче

“Привет, это Пол МакКартни - добро пожаловать и спасибо, что присоединились ко мне на первом и специальном выпуске Oobu Joobu, приуроченном ко Дню Поминовения.
Многие люди спрашивают меня: что такое Oobu Joobu, что это означает? Хороший вопрос. Ничего оно на самом деле не означает. Оно выдумано: первое слово произошло от имени персонажа пьесы французского драматурга Альфреда Жарри. Там был персонаж по имени Убу, мсье Убу, что писалось как U-B-U, так что, наверное, это было первоначально навеяно, но в действительности за этим ничего не стоит, как и персонаж пьесы ничего собой особо не представлял.

Пол МакКартни против ИИ

Мсье Убу
Мсье Убу
Когда я был ребёнком, я много слушал радио. Я помню, как лежал на полу и отпускал воображение по волнам мира, созданного радио, и пока я взрослел, я очень хотел сделать какую-нибудь радиопередачу.
Однажды я был за рулём и услышал Кита Муна с Вивом Стэншоллом из The Who и The Bonzo Dog Doo-Dah Band, у них было небольшое радиошоу, и оно было такое... немного сумасшедшее - и это было здорово, это был личный вкус в музыке. Я помню, как подумал, что примерно такое же шоу я хотел бы сделать. Таким образом, из этой микроскопической идеи выросло Oobu Joobu.
В Oobu Joobu мы будем стараться брать треки из закромов - то, что я собрал давным-давно, и оно пылилось в шкафу. Поставлю их вам - свеженьких как огурчик. Иногда на передаче мы побываем на саундчеках, которые мы делаем, например, для турне. Там мы пробегаем по большому количеству материала, который мы обычно не записываем или не играем на шоу, и я немного познакомлю вас с ним. Либо мы переместимся на репетиции, например, для турне, где мы играем песни, которые появятся на концерте. Мы подумали, что неплохо бы дать вам немного послушать некоторые из них. Ещё, наверное, то, что можно было бы выбрать на радиошоу, - старые рок-н-ролльные записи - мои любимцы... музыку регги - кое-то из того, что я, наверное, взял на Ямайке давным-давно, когда я был там на отдыхе. Это был мой самый первый визит на этот остров, так что это своего рода классическое винтажное регги.

Пол МакКартни о знакомстве с регги: ‘Это было грандиозное приключение’

Линда, Пол и Кит Мун, 1976, Голливуд. Фотограф: Джеймс Форчун
Линда, Пол и Кит Мун, 1976, Голливуд. Фотограф: Джеймс Форчун
Мне всегда раньше присылали из Америки их пластинки из топ-10, чтобы я мог следить за тем, что происходит, и часто среди них были одна или две, которые мне нравились и в результате становились моими постоянными любимцами. Мы просто будем касаться этой темы, будем смешивать, будем соединять - мы хотели бы, чтобы вы услышали разное на этом шоу.
Иногда у нас будет немного этнической музыки. Это удивительно, на самом деле. Это доказывает то, что даже если человек живёт в глубинах Африки или где-нибудь в небольшой пыльной деревне - он всё же придумывает музыку, каждый кусочек которой поражает впечатление своей современной техникой.

Любимая африканская песня Пола МакКартни

“Some folks say Oobu, some folks say Joobu - but I say Oobu Joobu, mama!”
(Кто-то говорит Oobu, кто-то говорит Joobu - но я говорю Oobu Joobu, мама!) “...-4
Иногда я возвращаюсь в памяти к классической музыке, которая мне нравится. Я не знаю много о классической музыке, лишь определённые отрывки, как и большинство людей. Я точно так же, как и они, спрашиваю: ‘Что это прозвучало? Знаю, что уже слышал это где-то’. Так что мы постараемся включить вам несколько отрывков на Oobu Joobu.
Иногда мы будем погружаться в то, что мы называем Rude Corner (дословный перевод: ‘грубый угол’ - Прим.перев.) [неодобрительные возгласы ‘УУУУ’] Нет, нет, нет, нет и нет. RUDE - это студия, которая принадлежит мне в течение уже многих лет. Это небольшая четырёхдорожечная студия, её построил для меня парень по имени Дик Светтенхэм (Dick Swettenham), который построил оригинальную Olympic Studios, где Битлз и Роллинг Стоунз записывали когда-то большое количество своего оригинального материала. И он построил мне эту небольшую четырёхдорожечную студию, и я использовал её для записи демо-версий, сочинения экспериментальной музыки и тому подобного. Итак, иногда мы будем копаться в архивах Rude Studio, чтобы принести вам немного чего-нибудь из Rude Corner”.

Афро-американский лейбл звукозаписи, который познакомил Америку с Битлз

“Some folks say Oobu, some folks say Joobu - but I say Oobu Joobu, mama!”
(Кто-то говорит Oobu, кто-то говорит Joobu - но я говорю Oobu Joobu, мама!) “...-5

04. Biker Like An Icon - Саундчек
05.
Oobu Joobu - Репетиция
06.
Oobu Joobu / Good Rockin' Tonight - Частично/Рассказ
07.
Lucille - Версии Пола и Литтл Ричарда, склеенные вместе
08.
Little Richard's Story / Tutti Frutti - Литтл Ричард

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

“A big talent in a Little Richard!” (Большой талант в Литтл - Маленьком - Ричарде!)

© Пол МакКартни

Первым гостем в Oobu Joobu стал Литтл Ричард. Пол представил его как одного из своих любимых исполнителей и вспомнил о том, как они встречались в Гамбурге ещё в ранние битловские времена, и также рассказал забавный случай, случившийся в гримёрке Ричарда! Пол стал свидетелем того, как его кумир дышит над паром, накрывшись полотенцем, - процедура, полезная для голоса. А потом вдруг он поднимает голову, смотрит в висящее напротив зеркало и говорит:

“Я ничего не могу с этим поделать! Ничего не могу поделать, потому что я такой красивый! Мм, Ричард, ты так красив!”

Пол подумал: “Да, да, Ричард, именно так!”

10 фактов, которые вы не знали о Линде МакКартни

Литтл Ричард с Битлз в Ливерпуле, 1962
Литтл Ричард с Битлз в Ливерпуле, 1962

Особенно интересен трек, который завёл Пол: он смикшировал вместе две версии Lucille (оригинальную и свою с альбома CHOBA B CCCP) так, что во время звучания эти песни переходят друг в друга несколько раз.

А под конец Макка даёт слово самому Ричарду, который рассказывает о своём вегетарианстве и заводит свой хит Tutti Frutti.

Итак, вот рассказ Литтл Ричарда:

“Привет, это Литтл Ричард! Я вегетарианец на протяжении уже многих лет. Я не ем никакое мясо, рыбу, кур, уток - ничего!
Многие люди думают, что нельзя не есть мясо, что так биологически положено нам с рождения! Чепуха! Если вы не согласны со мной, пройдите простой тест. Вам понадобится: один ребёнок, одно яблоко, одна детская кроватка и один кролик. Положите маленького ребёнка в кроватку вместе с яблоком и кроликом. Если ребёнок будет играть с яблоком и съест кролика, я куплю вам бассейн!”

Пол МакКартни рассказывает истории, стоящие за его величайшими хитами: Eat at Home

Фото и надпись Линды МакКартни: Не ешьте их, не носите их и не экспериментируйте на них
Фото и надпись Линды МакКартни: Не ешьте их, не носите их и не экспериментируйте на них

09. Oobu Joobu / Cook Of The House - Рецепт от Линды

Cheddar Cheeseballs (сырные шарики) от Линды МакКартни

Ингредиенты:
1 унция (прибл. 30 грамм) обычной муки
4 унции сыра Чеддер, натёртого на тёрке
немного соли и перца по вкусу
1 яичный белок
немного раст. масла для жарки

Способ приготовления:
Белок взбить. Муку смешать с сыром и всё это - с белком.
Скатать шарики и кидать в горячее масло. Осторожно - не дайте маслу загореться!
Жарьте до золотистой корочки и подавайте на стол.
Это хорошая закуска или основное блюдо - с рисом и салатом!
Приятного аппетита!

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

10. New Orleans / Oobu Joobu - Неизданная (на тот момент) песня Линды МакКартни

Во время пребывания Wings в Новом Орлеане для записи альбома Venus And Mars Линда написала песню New Orleans, на создание которой её вдохновила общая атмосфера, царившая в городе: в местных клубах, а также на празднике Марди Гра.

Линда МакКартни: пионер вегетарианства

Линда на кухне. Лондон, 1977
Линда на кухне. Лондон, 1977

11. Oobu Joobu / I Wanna Be Your Man - Пол рассказывает о первом сингле Rolling Stones
12.
I Wanna Be Your Man - Саундчек на Giant Stadium

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

По воспоминаниям Пола, как-то раз они с Джоном были на Чаринг-Кросс-Роуд, присматривали себе гитары. Выходя из магазина, они заметили Мика Джаггера и Кита Ричардса, садящихся в такси. Пол и Джон закричали им: Эй-эй, ребята! Те остановились, и они все вместе сели в такси. По пути речь зашла о том, что Стоунз нужна новая песня, так как они недавно заключили контракт с Деккой. Тогда Пол предложил им битловскую песню в стиле Бо Диддли, которую на альбоме Битлз поёт Ринго - это песня I Wanna Be Your Man, битлы посчитали, что это будет достаточно крутая вещь для Rolling Stones.

Помимо версии Rolling Stones, Пол завёл также эту вещь в собственном исполнении на саундчеке в Нью-Йорке.

Джордж Мартин о том, почему он подписал контракт с Битлз

Пол, Линда, Джаггер, 1971
Пол, Линда, Джаггер, 1971

13. Oobu Joobu / Story About Paul's Father - Рассказ об отце Пола
14.
Flight Of The Bumble Bee - Классика: Полёт шмеля в исполнении Уинтона Марсалиса

“У моего отца, который родился в 1902 году, была группа, когда ему было примерно 20 лет в ревущие двадцатые годы. Она называлась ‘Бэнд Джима Мака’ (‘JIM MACS BAND’), и они с моим дядей Джеком, его братом, были в этой группе с несколькими другими людьми. И когда мы подошли к созданию SGT. PEPPER, - забавно, потому что я нашёл старое фото их группы и мы слегка скопировали их на обложке Пеппера. У них был свой басовый барабан, как и у нас, и большое скопление народа.
Он играл - но только как любитель, он был очень хорошим пианистом, он учился на слух, а также играл немного на трубе, пока, как он сам мне говорил, его зубы не подвели. Не смог играть на трубе с плохими зубами.
Так или иначе, когда я был подростком, он подарил мне на день рождения трубу, которую я любил, но для меня это был трудный инструмент в плане того, чтоб научиться играть, и я вдруг понял, что мало того, что это продлится до тех пор, пока у меня будут зубы, так и то, что будет очень трудно петь с трубой, торчащей из глотки. Поэтому я спросил, не будет ли он возражать, если я обменяю её на гитару. Он ответил, что не будет, поэтому я пошёл в магазин, который назывался RUSHWORTH AND DRAPERS, и обменял её на свою самую первую гитару, ZENITH, и она есть у меня до сих пор и... Поэтому, спасибо, папа!”

А в качестве примера того, кто действительно способен виртуозно играть на трубе, Пол приводит Уинтона Марсалиса и заводит композицию Flight Of The Bumblebee в его исполнении.

Ринго Старр продвигает идеи Meat Free Monday

Jim Mac's Band, 1920-е
Jim Mac's Band, 1920-е

15. We Can Work It Out - Саундчек/Репетиция
16.
Oobu Joobu Superman Jingle / Reggae Story - Рассказ о регги
17.
Butter Cup - Winston Scott - 7‘‘ сингл Уинстона Скотта

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

“Я был в отпуске на Ямайке - как раз в то самое время, когда регги начало становиться популярным в Великобритании, когда небольшое число пластинок - небольшое число альбомов вышло. И мы с Линдой - мы слышали, как по местному радио крутили много регги, поэтому мы попытались найти магазин грампластинок в городе. Мы пошли в центр и нашли это место на улице под названием Фостик-Роуд - он назывался ‘Центр пластинок Тони’ - Тони был здоровенным парнем. У него были просто миллионы сорокапяток, их все можно было лишь бегло успеть осмотреть. На некоторых фактически этикеток даже не было: довольно странные небольшие студии звукозаписи. Но я нашёл эту пластинку, поскольку слышал её по радио - Уинстон Скотт, он поёт вещицу под названием Buttercup”.

Интервью с гитаристом Пола МакКартни - Брайаном Рэем

Пол на Ямайке, 1982. Фото Линды МакКартни
Пол на Ямайке, 1982. Фото Линды МакКартни

18. Ou Est Le Soleil? - Домашняя демозапись и завершённая версия

Добро пожаловать на студию Rude - место, где Макка делает свои демозаписи!

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

19. Atlantic Ocean - Незавершённая песня (частично)

А это одна из незаконченных песен Пола, над которой, по его словам, он всё ещё работает. В радиошоу прозвучал лишь её фрагмент, зато чуть позже на сингле Young Boy появилась более чем шестиминутная версия.

20. A Fairy Tale - Бонус-трек: Пол, играя на пианино, рассказывает историю своим детям. Середина семидесятых

О скольких пирогах пел Пол МакКартни?

“Some folks say Oobu, some folks say Joobu - but I say Oobu Joobu, mama!”
(Кто-то говорит Oobu, кто-то говорит Joobu - но я говорю Oobu Joobu, мама!) “...-12
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮 и © Митя Сизиков
Оригинал: радиошоу ‘Oobu Joobu’
Первоначальная публикация перевода
в этой группе, в частности здесь

Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали и подписались! ♥