Очень! 👍 Иногда мне кажется, что только благодаря ему я вообще справляюсь с моими 4 гавриками.
Собрала для вас несколько принципов, которые много лет использую и на работе, и дома 👌⠀
1️. РАЗНЫЕ ЛЮДИ ТРЕБУЮТ РАЗНОГО ПОДХОДА
⠀Управляя командами вы наверняка замечали насколько люди разные. Одному даешь сложную задачу и она его драйвит. Другой же от трудностей теряется. Одни и те же действия с разными людьми дают разный эффект.⠀
И знание этого принципа очень помогает👌
На одну и ту же просьбу разных детей у меня может быть разная реакция. И это нормально.
🔸 Если мой смельчак и экспериментатор Ваня спросит, можно ли ему погулять в 8 вечера, я скажу нет. Это точно закончится тем, что мы будем искать его с фонарями.
А если об этом спросит осторожный Никита, я скажу, конечно, иди! Это расширяет его границы, растит смелость 🙌
2️. ПОДУМАЙ САМ⠀
Я хочу, чтобы мои сотрудники думали сами.
Когда сотрудник обращается ко мне с вопросом, мой ответ - Как ты сам предлагаешь решить ситуацию?
Стараюсь не думать за сотрудников. Это тупиковый путь. Потому что придется всегда думать за них. И вопросов будет становиться все больше.⠀
🔸 Этот же принцип использую с детьми. Хочу, чтобы они мыслили, умели решать вопросы самостоятельно.
Вот мой сын - третьеклассник говорит: Я забыл, какую домашку сегодня задали…
Мне как маме хочется сразу начать решать проблему самой. Позвонить учителю, все выяснить...
Но говорю себе - Стоп! Надо чтобы думал он. Поэтому задаю вопрос: Как думаешь, как можно узнать, что задали?
У ребенка возникает идея - сходить к однокласснице, живущей недалеко. Он это реализует и приходит довольный, решив вопрос сам👌
Я за свой многолетний опыт обучения руководителей и тренеров провела уже много параллелей.
И если существует мнение, что с возрастом мы становимся менее обучаемыми, мои ученики его с легкостью вам развеят😃
Главное - техники обучения, с которыми люди будут грамотно воспринимать информацию, а не просто кивать головой, не понимая, что от них на самом деле хотят.