7 июля 23 года вышло постановление Российской Федерации о повышении ставки утилизационного сбора. Это не первый случай увеличения цены, но на этот раз, изменения действительно изменят многое. О том, чем это грозит авторынку и обычным автомобилистам, сейчас и поговорим.
Что такое утилизационный сбор для чего он нужен
Если говорить коротко, то утильсбор — этот обязательный платеж, который каждый импортёр иностранных авто должен заплатить при растормаживании автомобиля. Его величина зависит от категории ввозящего. Для юридических лиц, сумма всегда была выше. За новый авто ставка составляла 3400 рублей, за автомобиль бывший употреблении, то есть старше трех лет — 5 200.
Но с этого года правительство ввело термин «автомобили для личного пользования». Это машины, которые вы привезли для себя, растаможили, поставили на учёт и катаетесь. Но для жителей, например, Владивостока, перегон авто из Японии и Китая — это огромный бизнес.
Введение нового термина грозит тем, что теперь машину можно ввозить как юр. лицо, как физ. лицо, но для личного пользования или не для личного пользования.
Автомобили которые привезены на физическое лицо, но не для личного пользования будут облагаться ставкой утилизационного сбора как у юридических лиц.
Пояснительная статья минпромторга России
Полную ставку утилизационного сбора как у юридических лиц, необходимо будет уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа текущего года и планирующим перепродать его на территории Российской Федерации в течение одного года с даты ввоза.
Соответственно если вы купили автомобиль из Японии на взятые в кредит средства, но через некоторое время поняли, что платить кредит тяжело и решили продать машину, чтобы погасить займ, государство считает, что вы поступили как перекуп и обяжет выплатить разницу утилизационного сбора между. По сути, оплатить его в качестве юридического лица.
Конкретные цифры уплаты утильсбора
Таким образом вы привезли одну машину заплатили по дефолту утилизационный сбор на автомобиль 3-5 лет — 5 200 рублей, но решили продать его раньше, чем 12 месяцев с момента его ввоза, то для машины с объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3 ставка утилизационного сбора ставка составит уже 528 800 рублей. Получается, что после продажи вам придётся доплатить 523 600 рублей.
Эти цифры появляются из коэффициентов, которые прописаны в постановлении. Текущий коэффициент 0,26, а станет 26,44.
Если машина больше 3 литров, ввозя авто даже если личного пользования вы заплатите утилизационный сбор 1 миллион 485 тысяч рублей.
Возможно будут ещё регламенты
Пообщавшись с компаниями, которые занимаются продажей авто на ВТР, стало понятно, что механизм работы постановления до конца не ясен. Кто, как и когда будет платить — конкретики нет. Объективно можно сказать лишь, что утилизационный сбор повышается для юридических лиц кратно, соответственно грядёт значительное повышение цен на всю спецтехнику, экскаваторы, тягачи. Для легковых автомобилей вводятся термин «автомобили для личного пользования». Если вы под этот термин по какой-то причине не попали, вы будете доплачивать утильсбор в соответствии с таблицей коэффициентов сотни тысяч рублей.
Этот анализ мы сделали сразу после появления постановления, если у вас есть соображения по этому поводу или появилась какая-то новая информация, напишите в комментариях. Это будет очень полезно знать всем, кто планирует после 1 августа ввозить машины из-за рубежа.