Найти тему

10 главных достижений АВТОВАЗА за более чем 55 лет существования

Начало истории Волжского автомобильного завода началось с 20 июня 1966 года, это значит, что "нашему" автомобильному концерну уже более 55 лет.

1.Запуск производства копейки

Главная заслуга данного достижения принадлежит Генеральному директору автозавода - Виктору Николаевичу Полякову. 19 апреля 1970 года на Тольяттинском конвейере впервые были собраны шест "копеек" - два белых, два синих и два вишневых. Многие считают, что копейка, это клон Fiat-124, однако сходство копейки с ее итальянским другом можно считать справедливым только по поводу дизайна, ведь в копейку было внесено более 800 конструктивных изменений, изменения претерпели: тормоза, подвеска, кузов, коробка передач, а также был заменен нижневальный мотор от друзей итальянцев на Российский верхневальный мотор.

ВАЗ-2101
ВАЗ-2101

2.Конструкция Нивы

Создание автоВАЗовского компактного внедорожника началось чуть-ли не с момента основания завода. Ее дизайнером был Валерий Сёмушкин, а главным конструктором - Пётр Прусов. К 1975 году внешность и конструкция были полностью отработаны, состоялся запуск производства ныне легендарного ВАЗ-2121 Нива. Сложность постройки этого легендарного автомобиля заключалась в том, что его надо было построить на базе копейки, однако конструктивные изменения в детали копейки вносить было нельзя, поскольку это нарушало договор с итальянцами. Хоть автомобиль получился и спорный, однако Российское общество с радостью приняло данный автомобиль.

ВАЗ-2121
ВАЗ-2121

3.Микролитражная Ока

Модель ВАЗ-1111 и ВАЗ-1113 были созданы исключительно на энтузиазме ВАЗовской команды. Главным конструктором данного совершенства был Юрий Кутеев, дизайнером - Юрий Верещагин. Главной целью данного концепта было дать людям с ограниченными возможностями управлять современным транспортным средством. Самое интересное то, что задуманный и спроектированный под людей с ограниченными возможностями автомобиль обрёл и модификацию с обычными органами управления , которая быстро стала основной. Однако Ока была крайне нерентабельна.

ВАЗ-1111
ВАЗ-1111

4. ВАЗ-2108

Всем известный автомобиль "Восьмёрка" стал прыжком в развитии АВТОВАЗа, ведь концерн получил переднеприводную платформу, архитектура которой используется до сих пор. Первый прототип ВАЗ-2108 собрали в 1980 году, когда к проекту подключилась компания Porsche - совместный проект вошел в историю под названием Gamma. Некоторые считают, что наши партнеры принимали участие только в дизайне, однако совместная работа была не только над дизайном, но и над ее технической частью. Все последующие автомобили Волжского автозавода были созданы на улучшенной платформе 2108.

-4

5. Первая Калина

Первые варианты ее дизайна, выполненные под руководством Сергея Синельникова появились осенью 1990 года. Проект носил название А-93 - имелся ввиду год в котором машина должна была начать своё существование в народе, выпускать планировали на заводе в Елабуге, но увы, страна перестала существовать. При ее создании база ВАЗ-2108 стала шире на 80 мм. По ходу проектирования машину успела пережить не один редизайн, а название появилось и вовсе случайно. Когда во время одного из совещания в дизайн-центре один из ВАЗовских управленцев , глядя на ярко красный концепт, произнес: "Ух ты какая, ягода-калина..." Машина, несмотря на долгий путь к конвейеру, получилась удачной, хоть ее и критиковали, однако она ежемесячно продавалась десятитысячными тиражами.

-5

Продолжение в следующей статье

Авто
5,66 млн интересуются