Начало истории Волжского автомобильного завода началось с 20 июня 1966 года, это значит, что "нашему" автомобильному концерну уже более 55 лет.
1.Запуск производства копейки
Главная заслуга данного достижения принадлежит Генеральному директору автозавода - Виктору Николаевичу Полякову. 19 апреля 1970 года на Тольяттинском конвейере впервые были собраны шест "копеек" - два белых, два синих и два вишневых. Многие считают, что копейка, это клон Fiat-124, однако сходство копейки с ее итальянским другом можно считать справедливым только по поводу дизайна, ведь в копейку было внесено более 800 конструктивных изменений, изменения претерпели: тормоза, подвеска, кузов, коробка передач, а также был заменен нижневальный мотор от друзей итальянцев на Российский верхневальный мотор.
2.Конструкция Нивы
Создание автоВАЗовского компактного внедорожника началось чуть-ли не с момента основания завода. Ее дизайнером был Валерий Сёмушкин, а главным конструктором - Пётр Прусов. К 1975 году внешность и конструкция были полностью отработаны, состоялся запуск производства ныне легендарного ВАЗ-2121 Нива. Сложность постройки этого легендарного автомобиля заключалась в том, что его надо было построить на базе копейки, однако конструктивные изменения в детали копейки вносить было нельзя, поскольку это нарушало договор с итальянцами. Хоть автомобиль получился и спорный, однако Российское общество с радостью приняло данный автомобиль.
3.Микролитражная Ока
Модель ВАЗ-1111 и ВАЗ-1113 были созданы исключительно на энтузиазме ВАЗовской команды. Главным конструктором данного совершенства был Юрий Кутеев, дизайнером - Юрий Верещагин. Главной целью данного концепта было дать людям с ограниченными возможностями управлять современным транспортным средством. Самое интересное то, что задуманный и спроектированный под людей с ограниченными возможностями автомобиль обрёл и модификацию с обычными органами управления , которая быстро стала основной. Однако Ока была крайне нерентабельна.
4. ВАЗ-2108
Всем известный автомобиль "Восьмёрка" стал прыжком в развитии АВТОВАЗа, ведь концерн получил переднеприводную платформу, архитектура которой используется до сих пор. Первый прототип ВАЗ-2108 собрали в 1980 году, когда к проекту подключилась компания Porsche - совместный проект вошел в историю под названием Gamma. Некоторые считают, что наши партнеры принимали участие только в дизайне, однако совместная работа была не только над дизайном, но и над ее технической частью. Все последующие автомобили Волжского автозавода были созданы на улучшенной платформе 2108.
5. Первая Калина
Первые варианты ее дизайна, выполненные под руководством Сергея Синельникова появились осенью 1990 года. Проект носил название А-93 - имелся ввиду год в котором машина должна была начать своё существование в народе, выпускать планировали на заводе в Елабуге, но увы, страна перестала существовать. При ее создании база ВАЗ-2108 стала шире на 80 мм. По ходу проектирования машину успела пережить не один редизайн, а название появилось и вовсе случайно. Когда во время одного из совещания в дизайн-центре один из ВАЗовских управленцев , глядя на ярко красный концепт, произнес: "Ух ты какая, ягода-калина..." Машина, несмотря на долгий путь к конвейеру, получилась удачной, хоть ее и критиковали, однако она ежемесячно продавалась десятитысячными тиражами.
Продолжение в следующей статье