Всем привет! Сегодня много говорят о домашнем насилии, называя этот формат отношений иностранным словом «абьюзивный». По сути, жертвой может стать и мужчина, и женщина, хотя если речь идет о реальной тирании с рукоприкладством и психологическим подавлением, чаще в таких отношениях страдают женщины. В этой статье я хочу привести реальный пример подобной тирании, и рассказать о счастливом финале «абьюзивных отношений».
Тиран может выглядеть мягким и добрым, часто он терпелив, готов завоевывать жертву долго и упорно.
В случае с моей близкой подругой Леной, человек год потратил на привлечение ее внимания. Был настойчив, заботлив и "влюблен". Она и подумать не могла, когда сходилась с этим мужчиной, что ей понадобится целых два года, чтобы вырваться из этих отношений. Никто в жизни бы ей не поверил, что худой, двухметровый парень в очках – воплощение интеллигентности на людях – дома превращается в бешеного монстра.
Все начиналось очень постепенно – почву прощупывал, проверял рамки дозволенного. Словечко оскорбительное кинет – извиниться. Выскажется презрительно о ее работе – зато внешние данные вознесет на пьедестал, купит мелочевку в подарок – и мимоходом попрекает, мол, «недостаточно благодарная», и так далее.
А потом была самая обычная бытовая ссора и Лене прилетела пощёчина. Она собрала вещи и ушла. Жила в съемной комнате с бабулькой две недели, на более удобное жилье денег не хватало. И вот, на фоне вечных приставаний той бабульки по части «поговорить по душам», и одновременного прессинга со стороны того парня, который «осознал, прости, просто вспылил, никогда не повторится, люблю-жить не могу», - Лена к нему вернулась. Ей очень хотелось верить, что он реально «осознал» и «не повториться».
Но петля начала затягиваться. Лена и сама не поняла, как стала со зависимой - до сих пор затрудняется объяснить. А тем временем, «абьюзивные качели» набирали амплитуду. Чем агрессивнее становился сожитель, тем сильнее извинялся. Это запутывало, затягивало удавку.
«Ну как так? Ведь не может он быть таким уж плохим человеком? Сам же страдает от своего вздорного характера! Может надо полечиться? К психологу походить? Ведь так притворяться невозможно! Так искренне извиняется, все сам понимает», - думала Лена.
Потом начало зарождаться чувство вины: «Может это со мной что-то не так? Ведь все знакомые уверяют, что парень дюже добрый и хороший, а со мной он звереет». Да, именно так мужчина тот ей и говорил: «Я же не кидаюсь на других! Значит ты сама провоцируешь!»
Со временем, та внешность, за которую «полюбили Лену», перестала устраивать ее тирана. «Кому ты нужна? Баба престарелая, ты в зеркало давно смотрелась? Без слез не взглянешь! Куда ты юбку напялила? Жиром заплыла, скрывать его надо, а не выпячивать!», - говорил он и покупал ей вещи на размер больше. И много еды.
Да, с едой он не скупился: сам готовил жирные наваристые борщи, Ленкины «постные», на курице, ему не нравились, кашеварить любил самостоятельно. Частенько под ужин – алкоголь. Компания не нужна, но приветствуется. Лена и сама начала к нему присоединяться, "подсаживаться" на выпивку. А когда отказывалась – пил сам с собой. Реже – с собутыльниками. На которых после «дозы» также, как на Лену, кидался с кулаками.
Очень скоро Лена реально «доросла» до размера тех необъемных вещей, что ей покупались. И действительно смирилась, что - уродина. И что никому не нужна. И что такая жизнь – «ее крест».
Удивительно, но при всей его неудовлетворенностью Лениной персоной, парень постоянно твердил, что им «надо родить ребенка» и расписаться.
«Зачем ему я, и тем более ребенок, если считает меня лохушкой? Творчество мое – блажь и бесполезность, работа – посредственность, сама я – уродка, никому не нужная. То есть, он, получается, осчастливил меня собою, должна быть молчаливой и благодарной за это, молиться на него – так что ли?», - все чаще думала Лена.
Вопросы копились, сомнения множились, сосуд терпения переполнялся. Но как же медленно, черт побери, это происходило!
Однажды, "любящий" мужчина открыто, с довольной усмешкой сообщил, что Лена "похожа на тюленя". Посмотрела в зеркало: реально. Тюлень и есть. «Сходились – была «стройной ланью». И вдруг, живя с тобой, превратилась в «тюленя». Какой-то неправильный зоопарк получается, с элементами деградации. Не в тебе ли дело? С принцем и пастушка станет принцессой, а с пастухом - принцесса превратиться в пастушку», - сказала ему Лена. Запомнил. Позже напился и отомстил. Ударил, когда не ожидала. В прямом смысле. Так, что к врачу пришлось обращаться. В очередной раз.
Да, за эти два года Лена обращалась неоднократно и к медикам, и в полицию. Даже, было дело, «дурку» ночью вызывала – так чувачок разбушевался!
Но при других людях он сразу становился шелковым, и мужчины (полицейские, медики – все были мужчинами), глядя на нее, как на умалишенную, не понимали – разве можно так нагло поклеп возводить на такого хорошего парня?!
«Пишу заявление о побоях, а он говорит: «Дорогая, ну ты что, ты же сама ударилась о шкаф! Милая, забыла? Вчера же с корпоратива пьяненькая пришла и на ногах не удержалась!» - и верят ЕМУ! Врачам с психушки вообще предстал эдаким героем: «Вы, братцы, не обращайте внимание. Она у меня в придурью. Нервная очень, психованная. Видите? Я в порядке. Это у нее с головой проблемы, вот и вызывает всех подряд. Но ничего, я ее и такой люблю», - говорит мягко так, виновато. А полчаса назад орал, дико вращая глазами: «Я боог! Я вижу будущее! Все вы, людишки, должны мне подчиняться! Ты не хочешь детей от бога?? Тварь!» - и кидался с кулаками!», - рассказывала мне Лена.
Соседей – свидетелей постоянных драк и воплей - опрашивать почему-то никто не хотел.
Тем временем, время Лена начала зарабатывать больше своего «мужчины», так как старалась меньше появляться дома и брать максимальный объем работы. И плюс к остальным обвинениям прибавилась «гордыня», которой и в помине не было: «Че, рада? Бабок больше меня получаешь? Возгордилась? Взяла бы и телефон мне новый купила!». А Лена чувствовала: кругом только должна и обязана!
«То, КАК мне деньги достаются – его не интересовало. То, что я пашу за двоих – не важно. То, что у него ничего не прошу для себя – значения не имеет. То, что у меня двое детей, которые с мамой живут и которых обеспечивать нужно – его не касается, да я его и не «касала». У него свои дети есть, он даже ими не интересовался особо. Мечты об обретении стабильных, нормальных отношений – таких, чтобы детей забрать в семью - развеялись окончательно»,- говорит Лена.
После трещины в ребрах и очередного пояснения, что «никуда ты от меня не денешься, и никто тебе не поверит», Лена сбежала.
Сначала, сняла на сутки гостинку, и тем же вечером - квартиру. Финансы на тот момент позволяли. А позже и вовсе уехала из города, переведясь на дистанционную работу. Смс, которые она еще какое-то время получала, были показателями сумасшествия того парня.
Мог написать грязное сообщение, которое дословно приводить «Дзен» не разрешит, настолько мерзкий его смысл, и тут-же через минуту пишет: «люблю, вернись, ты самая лучшая, не могу без тебя жить». Типичный псих - заблокировала.
Из состояния «никому не нужного тюленя» Лена выбиралась долго. Прочно в мозг вошли «уроки». В зеркало не смотрелась, шрамы, оставшиеся после «великой любви» раздражали, «тюлений вес» - бесил. Творчеством не занималась, любви не искала, про парней даже не думала. Зачем? Ей же сказали, что «никому не нужна». Но со временем, жажда жизни, врожденный оптимизм и трудоспособность взяли верх: долгая работа над собой принесла плоды.
Теперь, спустя четыре года, Лена вновь подняла свою самооценку, вернула себя прежнюю и стала даже лучше той, что была. Она не обозлилась на мужчин. Более того, влюбилась и пыталась стать для любимого самой лучшей, не допускать прежних ошибок. Это не помогло, видимо, Лена из тех, у кого «кармический брак» и ей, как и мне, к слову, попадаются лишь психи и алкоголики на пути.
У меня история схожа. Но хуже. Я не один, а целых два раза "наступала на одни и те же грабли". Два раза мои отношения начинались, как в сказке, и продолжались, как в сказке: чем дальше, тем страшнее. В последний раз все закончилось моим бегством и затяжной депрессией.
Ничего не хотелось. Жила по инерции. Зеркало ненавидела. Жирная. В глазах - тоска. На лице – шрамы. На губах – асимметрия от побоев. Заедала депрессию, запивала вином-пивом. Ни с кем не общалась. Закрылась в четырех стенах. Замкнулась в себе. Выползала из норы только при вынужденных обстоятельствах: на форум надо съездить, или на конференцию, или в офисе требуется мое присутствие. Ненавидела эти вылазки. Но даже при таком образе жизни ухитрилась влюбиться. Та любовь подарила мне крылья. И та же любовь сожгла половину души. Но крылья остались.
Я поняла, осознала, что можно и НУЖНО быть счастливой и без "второй половинки", не у каждого она есть. Но счастье – вокруг нас! В поставленных целях и удовлетворении от их реализации, в здоровье близких людей, в солнце над головой – счастье в мелочах!
Всем – и мужчинам и женщинам – советую не терпеть, разрывать больные отношения сразу! Если диагноз начал проявляться – он обязательно разовьется! Никакие ваши попытки вылечить больные отношения успехом не увенчаются! Их можно только купировать, причем, единственным способом – разорвать замкнутый круг. А дальше только двигаться вперед, не оглядываясь и не повторяя прежних ошибок.
Всем желаю счастья!
PS: Уважаемые читатели, у которых появилось желание комментировать в стиле «сама виновата, женщины – провокаторы, навоз притягивает навоз, дура эта Ленка, дура - автор» - и в том же духе (уже представляю, что может «прилететь» от неадекватных, неудовлетворенных, завистливых и недалеких хейтеров) – не тратьте время. В констатации вашего мнения я не нуждаюсь. Эта статья для тех, кто понимает, о чем я говорю. А еще, для тех, кто сейчас находится в больных отношениях и раздумывает - стоит ли заканчивать, или потерпеть: вдруг все изменится? Не изменится. Не терпите. Уходите. Дайте себе шанс на настоящее счастье!
На канале также можно почитать статьи из серии интересных рассуждений: