Ценность точки безубыточности для бизнеса
Точка безубыточности помогает быстро понять, есть у вас прибыль или нет.
А также дает лучшее понимание финансового состояние вашего бизнеса, позволяет принимать обоснованные решения, и разрабатывать стратегии для достижения финансового успеха. Этот "must have" показатель является неотъемлемой частью финансового анализа и планирования, и помогает обеспечивать устойчивое развитие вашего бизнеса.
Давайте на графике ниже наглядно посмотрим, что такое точка безубыточности:
На графике точка безубыточности обозначена яркой зелёной точкой, в которой линия выручки и общих издержек пересекаются.
Это означает, что при таком объеме продаж доходы компании полностью покрывают затраты, и компания достигает безубыточности. То есть, при объеме продаж выше точки безубыточности компания начинает получать прибыль, а при объеме продаж ниже этой точки - терпит убытки.
Вот еще 8 фактов о точке безубыточности, которые вам следует знать:
1️⃣ Когда маржинальная прибыль вашей компании равна расходам, она не зарабатывает и не теряет деньги, поэтому считается, что она безубыточна.
2️⃣ Точка безубыточности наступает, когда прибыль равна затратам.
3️⃣ Точка безубыточности может быть рассчитана как в рублях, так и в штуках.
4️⃣ Формулы расчета точки безубыточности следующие:
Пример:
постоянные затраты 3 млн руб., цена изделия 500 руб., себестоимость изделия 200 руб.
Тогда для покрытия всех издержек нужно продать 3 млн ÷ (500-200) = 10 000 шт.
Пример:
постоянные затраты 3 млн руб. Цена изделия 500 руб, а себестоимость изделия 200 руб. Тогда для покрытия всех издержек нужно продать 3 млн ÷ ((500-200)÷500) = 3'000'000 ÷ 60% = 5'000'000 руб.
5️⃣ Маржа рассчитывает дополнительную прибыль в рублях, полученную от каждой продажи.
Формулы расчета маржи следующие:
✅ Маржа, руб. на единицу = Цена ед. – Переменные затраты на ед.
✅ Коэффициент маржинальности, % (CM ratio) = Маржинальная прибыль (Наценка в рублях, или Цена продажи минус себестоимость) ÷ Цена продажи
Пример:
Цена продажи товара = 100 руб./шт. Себестоимость товара 75 руб. Коэффициент маржинальности = (100-75) ÷ 100 = 25%
6️⃣ При расчете точки безубыточности округлите до следующей полной единицы товара или цены продажи.
7️⃣ Существует два основных типа расходов: постоянные и переменные.
Постоянные затраты не меняются в зависимости от выручки
Пример:
аренда офиса и производства, зарплаты административного персонала и т.п.
Переменные затраты будут изменяться по мере того, как ваш бизнес будет продавать больше или меньше товаров.
Пример:
сырье, материалы
-----
👉 пост со шпаргалкой о структуре затрат
-----
8️⃣ Ваша компания рассчитывает и использует точку безубыточности для принятия важных бизнес-решений, таких как:
✅ определение стратегии продукта (хотим ли мы продавать этот продукт, исходя из его прибыльности?)
✅ установление цен на продукт (по какой цене мы должны его продавать, чтобы покрыть затраты и достичь целевых показателей прибыли?)
✅ определение рыночной стратегии (можем ли мы работать прибыльно, продавая этот продукт при данном уровне цен на данном рынке?)
Все вместе это хорошо и наглядно объясняет, чем же точка безубыточности, или break-even point (BEP), так важна для любого бизнеса.
— — — — —
Как рассчитать точку безубыточности за 10 секунд
Ниже ссылка на видео о том, как рассчитать точку безубыточности в прямом смысле за 10 секунд
в первом комментарии под видео — ссылка на онлайн-калькулятор точки безубыточности для подписчиков канала
Михаил Морозов
•••••
→ → «Инвестиционный комитет» в Телеграм
•••••