Понимание затрат — ключевой момент для принятия взвешенных управленческих решений. Ниже кратко объясню, почему я так считаю.
Кратко представлюсь для тех, кто впервые на моем канале: финансовый аналитик CIMA, 15 лет работал в компаниях из списка РБК-500, где управлял денежными потоками на ₽ 6 млрд/год. 4 года развивал свой бизнес.
Структура затрат
Можно выделить более 15 видов затрат, но на практике чаще всего используется деление на:
- производственные / непроизводственные,
- переменные / постоянные
- прямые / накладные (косвенные)
ниже на инфографике я свел в табличку структуру операционных расходов в соответствии с рекомендациями CIMA ↓↓↓
Зачем бизнесу нужно учитывать затраты, если можно просто «зарабатывать деньги»?
Если мы понимаем, контролируем, и можем рассчитать затраты, нам становятся доступны управленческие шаги другого уровня, такие как:
- определение себестоимости продуктов по разным направлениям
- зная себестоимость, мы можем определить маржинальную прибыль в рублях, и ROS (return on sales) – рентабельность продаж в процентах
- себестоимость единицы также позволяет оценить стоимость запасов
- формирование отчета о прибыли и убытках хоть методом маржинального учета затрат, хоть по методу полного поглощения затрат (Absorption costing)
- определение цены продажи
Эти ранее недоступные нам данные станут основой для принятия управленческих решений на новом уровне.
Первый шаг ко всему этому великолепию — организовать должный учёт затрат так, чтобы ни один платеж, перевод, снятие наличных, чек, счет и ни одна накладная не прошли мимо вашей учетной системы, даже (тем более!) если вы ведете управленческий учет в эксель.
Если мы предпочитаем «зарабатывать деньги» вместо учета анализа, значит велика вероятность, что бизнес все ещё находится на стадии выживания с откровенно невысокими шансами перейти на следующий этап развития.
А тем из вас, кто хочет подойти к управлению с правильной стороны, глубже изучить вопросы управленческого учета и финансового анализа, и избежать многих коварных ошибок в управлении финансами бизнеса, я рекомендую пройти курс «Фундаментальные финансы» от SF EDUCATION.
Почему я рекомендую этот курс?
Команда SF EDUCATION изначально обладает компетенциями в управлении финансами на высоком уровне, и специализируется на обучении финансовой тематике. Это не попсовая раскрученная контора, названия которых на слуху у широкой публики, а глубокие эксперты в своей предметной области, плюс их методология очень сильна.
Я преподаю финансы на двух очень известных онлайн-площадках, и знаю о чём говорю.
В программу курса вплетены вебинары, практика на реальных проектах, кейсы и по итогу вы защищаете сквозной проект. Предусмотрен чат с преподавателями 24/7. И поэтому уже за 3 месяца вы:
◽️ Разберетесь, чем отличаются и для каких целей нужны разные формы финансовой отчетности (Баланс, ОФР и ОДДС) по стандартам МСФО и РСБУ.
Именно здесь будут рассматриваться различные виды затрат, в том числе операционные
◽️ Более того — вы своими руками создадите эти три формы отчетности для нескольких компаний из разных отраслей на основе первичных документов — это очень ценный навык для управления финансами бизнеса.
◽️ Сможете оценивать стоимость различных публичных компаний, их акций, облигаций и инвестиционных проектов
◽️ Построите финансовую модель оценки онлайн-магазина.
Что делать, если вам это подходит? Переходите на страницу курса, увидите этот экран:
здесь жмите кнопку «Записаться на курс», с вами свяжется менеджер по обучению, ответит на остальные вопросы.