Несколько моделей производства Daihatsu получили «усиление» для соответствия требованиям безопасности.
Японский автопроизводитель Daihatsu, дочерняя компания Toyota Motor Corporation, признался, что оснастил свои автомобили дополнительными защитными устройствами, чтобы они могли проходить краш-тесты на безопасность. Проблема затрагивает 4 модели — Toyota Yaris Ativ, Perodua Axia, Toyota Agya и еще одну, название которой не разглашается.
Во время испытаний на боковой удар эти автомобили имели выемку на внутренней панели передней двери. Это позволяет избежать столкновения с острым краем , который может травмировать пассажира при срабатывании боковой подушки безопасности. Когда модели поступили в продажу, эту самую выемку убрали.
В заявлении Daihatsu говорится, что было продано 88 123 единицы этих моделей. Компания поставила 76 289 единиц Toyota Yaris Ativ в Таиланд, Мексику, ОАЭ, Кувейт, Бахрейн, Катар и Оман. Автопроизводитель также продал 11 834 единицы Perodua Axia в Таиланде.
Что касается Toyota Agya, то этот автомобиль еще не поступил к потребителям, так как его производство начнется в июне этого года. Судя по всему, то же самое касается и неанонсированной модели, которая уже есть на рынке.
Компания Daihatsu занимается разработкой этих автомобилей и их испытаниями на безопасность. Затем Toyota маркирует их как собственные продукты и продает. Уже бывший исполнительный директор концерна Акио Тойода, ныне являющийся председателем совета директоров, признал, что проблема, вероятно, затрагивает не только автомобили Daihatsu, но и Toyota.
«Поскольку эта проблема возникла с легковым автомобилем Toyota , мы начинаем проводить детальное расследование и тщательное установление фактов, чтобы разобраться в ситуации и установить настоящую причину. Мы прилагаем все усилия, чтобы разрешить ситуацию, и сообщим общественности, когда у нас будут результаты», — прокомментировал Тойода.
В свою очередь, Daihatsu объявила о прекращении продаж пострадавших автомобилей . Компания проведет их повторное тестирование в присутствии органов контроля и сертификации перед выпуском на рынок.