Потомок первого в истории «Джипа» теперь является подключаемым гибридом, но сохраняет остальные свои качества
Автомобиль, который мы тестируем сегодня, является, в некотором смысле, самой старомодной моделью на рынке прямо сейчас — прямым потомком легендарного джипа Willys , который положил начало всему увлечению внедорожниками и вездеходами во время Второй мировой войны.
Однако в то же время это еще и самый современный автомобиль в своем сегменте, ведь помимо классических вещей вроде рамы, неразрезных мостов, понижающей передачи, блокировки дифференциала, в этом автомобиле еще и литий-ионный аккумулятор. И его можно заряжать от розетки. Встречайте первый подключаемый гибрид в сегменте настоящих внедорожников: Jeep Wrangler 4xe.
Джип Willys, введенный в эксплуатацию армией США в 1940 году, по праву является одной из автомобильных икон 20-го века. Эйзенхауэр назвал его одним из трех основных видов американского оружия войны — наряду с атомной бомбой. Более 52 000 единиц было отправлено в Советский Союз по программе ленд-лиза и сыграло немалую роль в на Восточном фронте. Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender начали свою жизнь как его клоны. У нас эффект ощущается и сегодня: здесь мы называем все такие автомобили не внедорожниками или внедорожниками, а именно «джипами».
А это вот прямой потомок легендарного Willys. Его зовут Вранглер — так в Америке называют человека, который ухаживает за лошадьми на ранчо. Последнее поколение автомобиля представило некоторые современные предметы роскоши, такие как интеграция со смартфоном и задние двери. Но при этом сохраняет характер ковбойской машины. В то время, когда даже Defender использует самонесущую конструкцию, этот Jeep остается верен старой доброй раме . Mercedes G-Class может уже иметь независимую подвеску спереди, но здесь вы получаете неразрезные мосты от Dana, как и положено. Однако в одном отношении ситуация для европейских клиентов Wrangler резко меняется.
Страна неограниченных возможностей — определение Америки всегда казалось мне несколько хвастливым. Но в данном случае это совершенно верно, ведь там еще можно иметь эту машину с V8, с V6, с обычным 4-х цилиндровым бензиновым и даже с экономичным дизелем.
В Европе можно только с этим: сочетание 2-литрового бензинового мотора с турбонаддувом и интеркулером, 280 лошадиных сил, и два электромотора. Что увеличивает общую мощность до 381 лошадиных сил.
Во многом европейский вариант предпочтительнее. Эта гибридная система обладает тем же крутящим моментом, что и чудовищный V8 , и добавляет к этому способность быстро и бесшумно разгоняться в городских условиях. Литий-ионный аккумулятор имеет емкость 17 киловатт-часов и соединен с двумя электродвигателями. Меньший действует как стартер-генератор. Более крупный заменяет классический гидротрансформатор с использованием двух муфт.
Внизу слева за рулем расположены кнопки режимов движения. Основной — гибрид, где система сама решает, когда использовать только электричество, а когда включить двигатель внутреннего сгорания. Есть кнопка ездить только на электричестве - с заряженной батареей хватает на 30-40 километров, а есть кнопка e-save, которая использует только двигатель внутреннего сгорания и сохраняет емкость аккумулятора на более поздний этап, когда можно будет. необходимый.
Тем не менее, не ожидайте такой же живой маневренности в городе, которую может дать вам небольшой электромобиль. Электродвигатель Wrangler надежный, но он должен перевозить 2409 кг, не считая пассажиров и багажа. Лучшее, что мы можем сказать о гибриде для города, это то, что он не такой неуклюжий, как дизельный Wrangler. С другой стороны, рекордная масса оказывается неожиданным плюсом при выезде за город.
Удивительно, но этот автомобиль, который, как нам сказали, намного тяжелее предыдущего Wrangler, лучше себя чувствует на дороге. Дополнительный вес и заниженный центр тяжести аккумулятора делают его более устойчивым. Он не удивительно динамичный, но и не медленный. На самом деле разгон от 0 до 100 занимает всего 6,5 секунды. Но все же, будьте осторожны, как вы остановитесь после этого.
Тормозные диски, конечно, соответствуют весу — 330 мм спереди и 345 мм сзади. Но функция восстановления делает их совершенно непредсказуемыми. Вы, вероятно, простите ее, потому что ваша цель — сэкономить бензин.
В очень романтичном мире испытаний на выбросы WLTP этот автомобиль возвращает чуть более 4 литров на сотню в версии Rubicon и 3,5 литра на сотню в версии Sahara, которую мы тестируем. Это, конечно, очень впечатляет. А также, исходя из моего опыта, очень оптимистично.
Сказав все это, мы ездим с разряженным аккумулятором со вчерашнего вечера и получаем 10,5 л/100 км. Очень хорошо для чего-то, что имеет как массу, так и запас прочности NDC.
Это правда, что он дает совсем немного взамен. Интерьер по-прежнему полагается на большие кнопки, которые можно нажимать в перчатках. И он включает в себя откидные створки на полу, так что вы можете спустить его из шланга. Но в него также входит кожаный салон, подогрев сидений, автоматический кондиционер, современная мультимедиа с Android Auto и Apple CarPlay. Задние сиденья больше не просто место, куда можно бросить сумку. А багажник, который при короткой базе имел скорее имитационную функцию, теперь составляет 533 литра. Или почти 900, если считать до уровня крыши.
Сиденье выше, чем почти все, что вы можете купить на европейском рынке. Эта машина легко может выступить в роли насоса для сломленного мужского самолюбия. Как и любой другой внедорожник. Но ее идея не такая. В чем идея? Просто сверните с асфальта в любом направлении.
Какие бы новые уровни комфорта ни предлагал этот автомобиль, какой бы сложной ни была его гибридная трансмиссия, его сущностью остается способность преодолевать бездорожье . Мы рады сообщить вам, что он полностью сохранился.
Версия Rubicon с блокировкой обеих осей и еще более низкими скоростями больше подходит любителям бездорожья. Но наша Сахара тоже впечатляет. Передний угол атаки почти 44 градуса, задний - почти 36 градусов . Клиренс превышает 24 сантиметра.
Что ж, лишний вес, вероятно, будет мешать в глубокой липкой грязи. Но крутящий момент электродвигателя компенсирует при наборе высоты. Не проблема вторгнуться на деревенский стадион прямо через трибуны. Даже Эйзенхауэр не был бы разочарован.