Найти тему
АвтоДром

Почему Jaguar упал на самое дно?

Продажи легендарного бренда упали на 66% всего за 5 лет

Легендарный британский бренд Jaguar, который в настоящее время принадлежит индийской компании Tata, в последнее время переживает не лучшие времена. Согласно последним результатам продаж Jaguar Land Rover, продажи бренда в 2022 году упали на 66% по сравнению с лучшим периодом 2018 года.

Согласно информации, розничные продажи в период с января по декабрь 2022 года составили 61 661 единицу. Это на 28,5% меньше, чем продажи в 2021 году, и на 40% меньше, чем в 2020 году , когда рынок пострадал больше всего от пандемии.

Бренд еще хуже, если сравнить показатели с 2018 финансовым годом, в течение которого было продано 180 833 единицы. Фактически, продажи за 2022 год представляют собой самый низкий результат с 2012 года, когда у Jaguar был небольшой и неконкурентоспособный ассортимент продукции. В то время Jaguar продал всего 54 000 единиц.

Но как возможно, что бренд , предлагающий три относительно современных внедорожника, два привлекательных седана и вошедший в сегмент электромобилей еще до их бума, оказался в столь сложной ситуации? Есть три основные причины.

Форд

В настоящее время сложно позиционировать марку на рынке автомобилей премиум-класса. Jaguar исторически был известен своими огромными элегантными седанами и впечатляющими роскошными купе. Однако ситуация начала меняться, когда бренд был приобретен Ford в 1999 году. Затем Jaguar расширил свой модельный ряд, но они уже не были прежними. Jaguar S-Type и Jaguar X-Type (на базе платформы Ford) — два прекрасных примера такой политики.

Именно годы господства Ford (1999-2008) изменили восприятие бренда среди потребителей . Это больше не был люксовый бренд, производивший автомобили премиум-класса. Затем пришла Tata Motors и вложила больше ресурсов, выпустив более сложные продукты.

Однако Jaguar вряд ли мог вступить в бой с традиционно сильными брендами, такими как Mercedes-Benz или BMW . И с другой политикой Jaguar мог бы быть итальянским Maserati или немецким Porsche, в том смысле, что, основываясь на своей истории, он мог бы занять место между обычными брендами премиум-класса и супер-роскошью, такими как Rolls-Royce или Aston Martin. Вместо этого текущее позиционирование ставит его в очень конкурентный сегмент.

Land Rover

Несмотря на значительное снижение (-20% в период с 2021 по 2022 год), дочерний бренд Jaguar имеет преимущество в том, что он является настоящим производителем внедорожников и внедорожников. Фактически, компания производит этот тип «внедорожных» моделей с момента своего создания в 1948 году. Таким образом, Jaguar Land Rover является эталоном, когда пользователи группы ищут автомобиль с авантюрным духом.

И вместо того, чтобы помогать Jaguar, Land Rover привлекает внимание своим широким ассортиментом продукции. В первую очередь, если ориентироваться на семейство Range Rover, которое позиционируется как high-end, аналогичное внедорожникам Jaguar.

-2

Отсутствие новых моделей.

В последний раз Jaguar представил совершенно новый серийный автомобиль в марте 2018 года, пять лет назад, когда был представлен I-PACE. Это долгий срок, особенно в сегменте автомобилей премиум-класса, где мы привыкли видеть новые модели, выпускаемые из Штутгарта и Мюнхена каждые шесть месяцев.

Как и в случае с Alfa Romeo, из-за нехватки новых автомобилей импульс, созданный запуском, необходимо поддерживать не специальными выпусками или обновлениями «модельного года», а более интересными продуктами, соответствующими ожиданиям потребителей . Не знаю почему, но Ягуар этого не понимает.

Авто
5,66 млн интересуются