Найти тему
АвтоДром

Seat не будет производить электромобили, по крайней мере, пока

Бренд Cupra, автомобили с ДВС и предложения микромобильности в приоритете

Запуск электромобилей Seat не планируется как минимум до 2026 года, в то время как Cupra является приоритетом с точки зрения электрификации, заявил генеральный директор обоих брендов Уэйн Гриффитс на ежегодной пресс-конференции в Барселоне.

По словам Гриффитса, новые электромобили предназначены для Cupra, потому что электрифицировать обе марки одновременно сложно. Тот факт, что они дополняют друг друга, одновременно находясь на рынке, особенно на этом переходном этапе, имеет большой смысл, добавляет директор.

Эта стратегия означает, что Seat не будет иметь в своем ассортименте ни одной модели электромобиля в течение нескольких лет, если вообще когда-либо, в отличие от подавляющего большинства его конкурентов. Вместо этого испанская марка, принадлежащая Volkswagen Group, сосредоточится на существующей линейке автомобилей, работающих на природном газе, и микромобильных предложениях, использующих электрические силовые агрегаты.

-2

Говоря о микромобильности, это модернизация электрического скутера Seat Mo, к которому в будущем присоединится электрический четырехколесный вариант, представленный вместе с концепцией Seat Minimo в 2019 году, до того, как модель была отложена из-за пандемии Covid. Цель состоит в том, чтобы составить конкуренцию Citroen Ami и Renault Mobilize Duo.

Cupra предлагает компактный электрический Born. Марка расширит линейку электромобилей за счет кроссовера Tavascan в 2024 году и хэтчбека меньшего размера в 2025 году — серийной версии концепта Urban Rebel. Все три имеют схожие модели от Volkswagen, Audi и Skoda. Судя по всему, было решено, что VW Group не имеет смысла запускать аналогичные предложения от Seat, поскольку они потенциально могут снизить продажи более дорогой и прибыльной модели Cupra.

-3

Cupra сообщила о своих лучших результатах с тех пор, как в 2022 году было продано 152 900 автомобилей, что почти вдвое превышает все продажи бренда за первые четыре года существования бренда.

Это помогло материнской компании Seat SA зафиксировать операционную прибыль в размере 179 миллионов евро и оборот в 10,5 миллиардов евро, что стало прибыльным впервые с 2019 года и вторым по величине за 73-летнюю историю компании.

-4

Всего в прошлом году компании удалось произвести чуть менее 480 000 автомобилей. За первые два месяца 2023 года Seat зафиксировала 71 500 продаж, что на 27% больше по сравнению с прошлым годом, включая рост Seat на 12% и Cupra на 75%.

Cupra, на которую, по словам Гриффитса, как ожидается, будет приходиться около половины общего объема продаж группы в этом году, планирует в среднесрочной перспективе продавать 500 000 автомобилей в год , поскольку к 2030 году планирует стать одним из «100 лучших мировых брендов».

Авто
5,66 млн интересуются