Компания не будет предлагать двухрядный внедорожник с дизельным двигателем.
Большинство автопроизводителей все больше и больше делают ставку на электрификацию, но Ford хочет сделать еще один шаг вперед и отказаться от еще одного сегмента. Генеральный директор компании Джим Фарли объявил, что Ford не будет конкурировать на рынке двухрядных внедорожников с двигателями внутреннего сгорания . И будет стремиться заменить их полностью электрическими моделями.
Фарли был непреклонен в том, что компания продолжает участвовать в гонке за большие модели, а Ford стремится сохранить свою 8-процентную долю рынка в Северной Америке. Это означает, что Escape и Edge выпадут из ассортимента бренда, но не Explorer и Expedition, поскольку они имеют три ряда сидений.
Дело в том, что одну модель EcoSport компания уже сняла с производства (остальные ее экземпляры продаются у дилеров). В 2019 году на рынок вышло четвертое поколение Kuga, но еще в прошлом году Фарли намекнул, что эта модель также будет отправлена в историю, и произойдет это после окончания ее жизненного цикла — скорее всего, в 2025 году.
Уже известно, что Edge и Kuga получат полностью электрических преемников. Однако всего несколько дней назад Ford представил расширенную версию Edge, которая получила суффикс L в названии и будет доступна только в Китае. Вполне вероятно, что он сохранит свое место в ассортименте бренда.
Изменения не коснутся Bronco Sport, так как он ориентирован на другого пользователя. Тем не менее, он также получит полностью электрическую версию , которая будет доступна вместе с обычной моделью. Цель Ford — как можно больше беспокоиться и попытаться вытеснить Jeep и его Wrangler с рынка.
Пока Фарли комментирует только североамериканский рынок, но говорят, что то же самое произойдет и с европейским модельным рядом Ford, где также исчезнут двухрядные модели внедорожников. В прошлом году было объявлено, что место Fiesta займет Puma, а в 2024 году она получит электрическую версию . Обычная модель останется в продаже до 2026 года, после чего ее производство будет прекращено.
То же самое ждет и европейскую Kuga, чье текущее поколение станет последним, поскольку Ford считает, что нет смысла разрабатывать новое поколение после запланированного полного запрета продаж автомобилей с ГБО на Старом континенте с 2035 года.