Найти в Дзене
АвтоДром

Почему и где появляется ржавчина и какие автомобили ржавеют чаще всего?

Основные советы, которым нужно следовать, чтобы обнаружить и предотвратить «коричневую болезнь»

Как известно, самая дорогая часть автомобиля – это салон. И было бы неплохо, если бы стальные детали автомобиля не знали коррозии, но, к сожалению, почти все автомобили поддаются этой болезни, кто-то раньше, кто-то позже.

Конечно, есть модели Land Rover или Audi, например, где кузов сделан не из листовой стали, а из алюминия. Да, такие автомобили не боятся ржавчины, но большинство более популярных моделей ржавеет. С другой стороны, алюминиевые панели сложнее и дороже ремонтировать даже после незначительной аварии.

Что такое ржавчина?

Для начала стоит кратко пояснить, что такое ржавчина. Это процесс коррозии, возникающий при окислении стали при контакте с водой и кислородом. И чем дольше происходит этот контакт, тем глубже и глубже проникает ржавчина в глубь материала, где она образовалась. Самые популярные и излюбленные «места упокоения» на кузове ржавых автомобилей — это те, где либо плохая вентиляция и застой влаги, либо где голый (неокрашенный) металл.

-2

Где чаще всего ржавчина?
Наибольшему риску «софийской болезни» подвержены колесные арки, нижние кромки дверей и крышки багажника, пороги и днище, особенно в задней части автомобиля. Коррозия обнаруживается и за пластиковой защитной оболочкой внедорожников. Известны случаи, когда после демонтажа пластиковых накладок видны не только очаги ржавчины, но и полностью проржавевший металл с дырками.

Места, где часто скапливается вода, особенно подвержены риску – это щели и дренажные каналы. Туда падает песок, сухие листья и грязь, не давая влаге высохнуть. И так день за днем, месяц за месяцем краска сходит, а металл начинает гнить.

-3

Какие автомобили ржавеют чаще всего?
Общеизвестно, что автомобили одних марок ржавеют чаще, а другие практически не подвергаются ржавчине. Есть даже мнение, что японские автомобили более склонны к «красне», чем европейские. Вспомните предыдущие поколения Mazda и Honda. С ними минимальные проблемы с техникой и надежностью узлов и агрегатов, но также много нареканий на качество краски и склонность металла к ржавчине.

А европейские Renault, Peugeot и VW считаются более устойчивыми к коричневой болезни. Здесь секрет заключается в обработке металла, а точнее в его покрытии, перед тем, как кузов попадет в покрасочную камеру. Дело в том, что одни автомобили оцинкованы, а другие нет. Так что «оцинковка» довольно долго защищает кузов от гниения, в отличие от обычной оцинковки.

-4

Как избежать ржавчины?
Если вы покупаете новую машину, не поленитесь узнать заранее, что скрывается под краской металлического покрытия. Если кузов оцинкован, то ничего делать не нужно. Но если оцинковки нет, то не исключено, что автомобилю нужна дополнительная антикоррозийная обработка, которая, скорее всего, будет стоить дорого. К тому же, если у автомобиля были предыдущие удары, места нагрева металла намного больше подвержены коррозии.

Помните, что ржавчина также появляется через микротрещины в краске. Со временем краска трескается и в трещины попадает вода. Поэтому не забывайте после мойки периодически покрывать кузов автомобиля специальными средствами на восковой основе. Он отлично защищает организм от воздействия окружающей среды. Также, как ни парадоксально это звучит, чаще мойте машину. Вода смывает с дорог соль зимой и песок и грязь летом.

-5

Что делать, если ржавчина уже появилась?
Есть простое правило – чем быстрее вы избавитесь от коррозии, тем меньше проблем она вызовет. Например, если вы заметили небольшое «коричневое пятно», то действовать нужно немедленно. Этот участок нужно обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать и покрасить. Все это можно сделать по пунктам, благодаря тому, что в продаже есть маленькие цветные карандаши или лаки с кисточками. Достаточно знать код краски своего автомобиля, чтобы купить нужный оттенок. Его легко узнать по серийному номеру автомобиля.

На крыльях бывает ржавчина, которая въедает металл до дыр. Здесь вам нужно будет сварить ремкомплекты для арок, которые затем нужно хорошо оштукатурить, загрунтовать и покрасить. Эту работу следует доверить специализированной мастерской, так как при плохом ремонте ржавчина будет появляться снова и снова.

Авто
5,66 млн интересуются