Найти в Дзене
АвтоДром

Сердце Dodge Viper превращает любую машину в монстра

Американский агрегат устанавливается и на европейские суперкары, даже на мотоциклы.

Среди легенд автомобилестроения есть и такие двигатели, как V10 от Dodge Viper. Этот безнаддувный агрегат был заказан Chrysler и изготовлен Lamborghini для установки на Dodge Viper. Несмотря на большой рабочий объем (от 8 до 8,4 л), в его основе лежит небольшой блок V8.

Viper V10 первого поколения появился на Dodge Viper в 1992 году, имел рабочий объем 7990 куб.см. и выдает 400 л.с. при 4600 об/мин. Развитие двигателя достигает пятого поколения, а с 2015 года мощность увеличена до 645 л.с. при 6200 об/мин. Этот двигатель по своим характеристикам оказывается очень востребованным, так как устанавливается и на многие другие машины. Даже мотоциклы. Проверьте некоторые из них.

Додж Рам SRT-10, 2003 г.
Dodge Ram SRT-10 отобрал титул самого быстрого серийного пикапа на планете у модели Ford F-150 Lightning. На заводской овальной трассе протяженностью 7,5 миль гонщик NASCAR Брендан Гоган проехал на Ram третьего поколения с двигателем V10 Viper два круга со средней скоростью 150 миль в час. Результат был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса и в протоколе организации Sports Car Club of America.

V10 третьего поколения Viper имеет объем 8,3 литра, вес 230 кг, мощность 507 л.с. и 712 Нм. Почти через год после выхода на рынок двухдверной модификации покупателям предложили Ram SRT-10 с двойной кабиной. Версия Quad Cab оснащалась тем же двигателем, но весила на 220 кг больше (2548 кг) и была слабее базовой SRT-10 по динамике и максимальной скорости.

-2

Бристоль Файтер, 2004 г.
Установка двигателей Chrysler на спортивные автомобили Bristol является традицией. С 1961 по 2011 год атмосферные «восьмерки» стояли в девяти моделях британской компании. Последним таким Bristol является суперкар Fighter, с доработанным восьмилитровым V10 от Viper мощностью 550 л.с. Базовое купе со стальной рамой, покрытой панелями из алюминия и углеродного волокна, было разработано бывшим инженером гоночной команды Brabham Максом Боксстрёмом. Истребитель получил подъемные двери типа «крыло чайки», подвеску на двойных поперечных рычагах и самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Стартовый Истребитель 532 л.с. и 712 Нм и около 1,5 т снаряженной массы. Следующим в иерархии стоит Fighter S с двигателем мощностью 637 л.с. (786 морских миль). И первым должен был стать Fighter T с двигателем V10 мощностью 1026 л.с. и 1405 Нм. Ожидалось, что разгон до 100 км/ч займет менее 3,5 секунд, а максимальная скорость будет ограничена 362 км/ч, хотя потолок составляет 435 км/ч. Однако такие машины не производились, а Fighter с 2004 по 2011 год находятся в тираже от 9 до 14 единиц.

-3

Девон GTX, 2009 г.
Компания Devon Motorworks была основана в 2008 году предпринимателем Скоттом Девоном, который пригласил в команду проверенных в отрасли имен. Результатом стал Devon GTX, построенный на базе суперкара Dodge Viper третьего поколения. Предсерийный Devon GTX с оригинальным кузовом из углеродного волокна и двигателем мощностью 659 л.с. устанавливает неофициальные рекорды в Laguna Seca и Willow Springs.

Создатели Devon предсказывали ежегодный выпуск 36 автомобилей по 500 000 долларов каждый, но дело остановилось на двух прототипах. В то время у Viper были проблемы с продажей, и Chrysler рассматривал возможность продажи прав на название модели, платформу и даже сборочную линию. Нанятое консалтинговое агентство оценивает пакет в 10 миллионов, но кандидатов нет. Единственная компания, выразившая интерес к покупке Viper, — Devon Motorworks. Однако Скотт Девон предложил всего 5,5 млн долларов, что не устроило Chrysler. А в 2010 году с конвейера сошел донор суперкара Devon GTX, на чем история и заканчивается.

-4

GTA Spano, 2009 г.
Испанская компания Spania GTA отделилась от гоночной команды GTA Motor Competicion, принадлежащей Доминго Очоа. После 14 лет в автоспорте он захотел сделать свой собственный суперкар для дорог общего пользования и потратил еще пять лет на его разработку. Итак, Spania GTA Spano была представлена ​​в 2009 году.

Первое поколение Spania GTA Spano было запущено в 2013 году и имеет V10 8.3, расположенный перед задней осью, оснащенный двумя турбонагнетателями, которые выдают 820 л.с. и 960 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 2,9 секунды, максимальная скорость составляет 350 км/ч. В 2015 году появилось второе поколение с твинтурбовым Viper V10, но уже мощностью 925 л.с. и 1220 Нм. крутящий момент. Spania GTA Spano все еще находится в производстве, и сборка в Валенсии прекратится, когда производство достигнет 99 экземпляров.

-5

Alfa Romeo TZ3 Zagato Stradale, 2011 г.
TZ3 Zagato Stradale — подарок к 100-летию Alfa Romeo. Это также дорожная версия гоночного купе TZ3 Zagato Corsa. Красивую машину нарисовал дизайнер студии Zagato - Норихико Харада. В его портфолио много достойных работ, но эта одна из лучших. Слово Stradale в названии означает «дорога», но донором для Alfa Romeo выступает бескомпромиссный Dodge Viper ACR.

Двигатель V10 8.4 мощностью 610 л.с. тоже от него. и 760 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 секунды, максимальная — 325 км/ч. Гоночная версия Corsa была изготовлена ​​в единственном экземпляре, а вот Stradale выпущен в количестве девяти штук. Каждый автомобиль оценивается в 500 тысяч евро, а тираж был куплен еще до премьеры в 2011 году. Первый достался почетному попечителю автомобильного музея Саратоги и коллекционеру Zagato — Эрику Кингу.

-6

Viper Medusa Roadster, 2014 г.
Специалисты концерна Prefix из Мичигана берут обычный Viper и превращают его в родстер Medusa. Как сказал президент Prefix — Эрик Зейли, трансформация суперкара в родстер не требует дополнительных усилий благодаря жесткой конструкции кузова.

Других изменений нет, безнаддувный двигатель V10 8.4 сохраняет свои 649 л.с. и 814 Нм, а безальтернативная МКПП Tremec TR6060 по-прежнему доступна тогда. Преобразование обходится конечному пользователю в 35 000 долларов плюс 100 000 долларов за сам автомобиль. Работа занимает восемь недель. Изначально концерн «Приставка» планирует выпустить 10 экземпляров, но готов и на 100 машин в год, если спрос будет больше. Но такого нет.

-7

СНФ Форс 1, 2016 г.
Компания VLF родилась в результате банкротства Fisker Design, хотя у детища промышленника Гилберта Вильярреаля, бывшего босса General Motors Боба Лутца и дизайнера Хенрика Фискера тоже было много проблем. Внешний вид Force 1 был разработан Хенриком Фискером, известным своими дизайнерскими работами над BMW Z8 и Aston Martin DB 9. Force 1 имеет много общего с другими американскими спортивными автомобилями и, в частности, с Dodge Viper. который разделяет базовое шасси.

Двигатель — V10 8.4, он был модернизирован, а мощность увеличена до 756 л.с. и 928 Нм. Управляемость и работа новой активной подвески были усовершенствованы чемпионом США по мотокроссу Беном Китингом, который участвует в гонках на Viper. В общем, красивая история, но мало кому она интересна. Вместо первоначально запланированных 50 автомобилей (по 268 000 долларов каждый) в 2016 году VLF построила всего четыре и один родстер с откидным верхом.

-8

Додж Томагавк, 2003 г.
Двигатель Viper V10 умудряется «перехватывать» даже у мотоциклов. Идея была детищем двух сотрудников Chrysler Group более низкого уровня - Боба Шредера из команды дизайнеров и Дэйва Чиза, специалиста по автомобилестроению и дрэг-рейсеру. Концепт Dodge Tomahawk был создан с двигателем объемом 8,3 л мощностью 503 л.с. и 712 Нм, а заявленная максимальная скорость байка достигает не менее 400 км/ч. Предположительно, потому что никто никогда не проводил независимых дорожных испытаний, потому что у них нет дорожного просвета.

Tomahawk был продан как шедевр дизайна в роскошном каталоге Neiman Marcus за 555 000 долларов. С 2003 по 2006 год американцы собрали всего девять «Томагавков» вместо трех сотен, о которых говорили на заре проекта. Эксперты не единодушны в том, настоящий ли это мотоцикл, потому что у машины 4 тесно связанных колеса.

-9

Millyard Viper V10, 2009 г.
Мотоцикл Millyard Viper V10 — прихоть одного человека. Инженер Алан Миллард десятилетиями проектирует уникальные мотоциклы. В 2009 году англичанин построил Viper GTS 1995 года выпуска с 8-литровым двигателем V10 и весом около 630 кг. И это не "мебель", а рабочий автомобиль, который на 90% создан руками Аллена.

Он получает разрешение на использование на дорогах общего пользования и проезжает 15 000 км. А в 2016 году Алан предоставил машину мотоциклетному журналисту Брюсу Данну, который в аэропорту Брантингторп развил скорость 333 км/ч.

Авто
5,66 млн интересуются