В течение четырех десятилетий Seven Series следовала за S-классом в высшем сегменте. Но это уже прошлое
Уже в 1960-х годах, с появлением культового Neue Klasse, тогда еще небольшая компания BMW стала крупным игроком в мире автомобилей премиум-класса. И достойный конкурент Мерседесу, который даже обошел по объемам продаж в 2022 году.
Но все же есть один сегмент, в котором BMW постоянно уступает место своему крупному конкуренту — это сегмент роскошных лимузинов, в котором на протяжении последних 40 лет единолично доминирует Mercedes S-класса. Или, по крайней мере, так было раньше.
Седьмая серия всегда была автомобилем, на котором баварцы демонстрируют всю свою мощь. Они показывают свои последние технические достижения, которые через годы получат более скромные модели. А его новое седьмое поколение под кодовым названием G70 еще больше. Это самая крупная седьмая серия за всю историю. Кроме того, это еще и самый дорогой , самый высокотехнологичный и с самым большим выбором приводов. Даже в миллиардном сегменте Rolls-Royce и Bentley отсутствуют некоторые из предлагаемых здесь дополнений.
Только одно прерывает поток восторженных прилагательных, и это внешний вид. В идеальном мире самый желанный BMW получил бы более гладкий и чистый дизайн. И, кроме того, в идеальном мире я бы не потерял голос перед нашим самым важным тестом за несколько месяцев. Очевидно, что наш мир не идеален. Но этот автомобиль, несмотря на наше несколько пессимистическое вступление, во многом приближается к идеалу.
Даже этот сногсшибательный внешний вид на самом деле является хорошо рассчитанным ходом. В прошлом Seven Series всегда были элегантными, сдержанными и несколько приглушенными, чтобы не привлекать внимания. По крайней мере, нам всегда нравился такой подход.
Но правда в том, что люди, которые могут и готовы платить более четверти миллиона за роскошный лимузин, не хотят оставаться незамеченными. Они хотят представительства. В этом отношении этот дизайн Йозефа Кабана и Домагоя Дюкека работает превосходно. Это может не вызывать эстетического восхищения, но внушает уважение. Возможно, даже больше, чем нынешний S-класс. И не забывайте, что два крупнейших рынка сбыта этого автомобиля — Китай и США, где критерии привлекательности отличаются от европейских.
Одной из основных причин отставания BMW в этом сегменте было то, что баварцы все же не могли подвести себя и старались сделать «неделю» такой, чтобы на ней можно было ездить как можно лучше. А главная идея в мире представительских лимузинов, конечно, немного в другом – отвезти вас как можно лучше
Это седьмое поколение полностью меняет дело. Самый большой телевизор, который когда-либо устанавливался в качестве стандартного автомобиля , — это лишь часть революции, которую новая седьмая серия представляет с точки зрения комфорта внутри.
С двух сенсорных экранов в дверях можно управлять практически всеми функциями салона — от телевизора и положения жалюзи до массажа.
Одних только массажных комбинаций несколько десятков. Подогрев и вентиляция сидений — это само собой разумеющееся, но здесь даже подлокотники с подогревом. Интерьер может быть из кожи мериноса, экологически чистого синтетического материала или комбинации кожи и кашемира. В топовой версии задние сиденья представляют собой фантастически удобные кресла с мягкими подушками для головы, а правое можно даже трансформировать в кровать. Электрические шторки на боковых и заднем окнах при необходимости полностью отрезают вас от сурового внешнего мира.
Панорамная крыша также может быть оснащена встроенными световыми эффектами.
Спереди вы получаете тот же двойной экран для инструментов и мультимедиа, что и в электрическом iX. В навигацию встроена дополненная реальность — активные стрелки показывают, куда именно ехать. Через всю приборную панель проходит так называемая Interaction Bar, которая скрывает вентиляционные отверстия кондиционера.
Одной из любопытных новинок является так называемая панель взаимодействия (фиолетовая полоса), которая проходит через всю приборную панель и передние двери и меняет цвет в зависимости от ситуации.
Но его функция далеко не только эстетическая — например, он может предупредить вас красным светом, если есть риск задеть что-нибудь дверью. Последнее для топовой версии практически исключено, ведь ее четыре двери имеют электродвигатели, как в Rolls-Royce, и открываются автоматически , всего лишь нажатием кнопки. И соответственно они останавливаются до того, как это станет проблемой. Всего для этой цели необходимо 24 ультразвуковых датчика.
Даже базовый дизель получает четырехзонный климат-контроль с фильтром наночастиц. Панорамная крыша также является стандартным оборудованием. В старших версиях добавлены световые эффекты.
Адаптивная пневматическая подвеска теперь входит в стандартную комплектацию. Он управляется индивидуально для каждого колеса и может сбалансировать автомобиль даже при довольно неравномерном распределении нагрузки. В спортивном режиме автомобиль опускается на 10 миллиметров. А новая «неделя» способна на спорт — и на что еще.
Дизельный мягкий гибрид с 6 цилиндрами и мощностью 300 лошадиных сил — удачное сочетание динамики и экономичности.
Если вы живете в Соединенных Штатах или какой-либо другой экологически чистой стране, вы можете иметь этот автомобиль с V8, двойным турбонаддувом, промежуточным охладителем и еще чем-то. В Европе выбор ГБО сводится к мягкому гибриду с 6-цилиндровым дизелем, что является очень разумным выбором как баланс между динамикой и экономичностью. Есть также два подключаемых гибрида с бензиновым двигателем и аккумулятором. И, наконец, новый i7.
xDrive 60 — это даже не топовая версия i7 — скоро появится M70.
Потому что эта семерка не только последняя, у которой будет двигатель внутреннего сгорания, но и первая, у которой может не быть двигателя внутреннего сгорания . Это именно i7 — первый электрический лимузин BMW, и долгожданный баварский конкурент Tesla Model S. Если абстрагироваться от в сто раз более богатого оснащения, конечно.
Стандартная версия — i7 xDrive 60 — имеет полный привод, 544 лошадиные силы и разгон от 0 до 100 км/м менее чем за 5 секунд. Максимальная скорость составляет 240 километров в час. Но если не заставлять себя этого добиваться, этот автомобиль проедет от 590 до 625 километров на одном заряде аккумулятора, полезная мощность которого составляет почти 102 киловатт-часа. Сама зарядка может быть до 195 киловатт, а это значит, что за 10 минут вы добавите 170 километров пробега.
Вот сравнение, чтобы увидеть, о чем мы говорим. Первая «семерка» 1970-х годов, E 23, имела длину чуть более 4,80 метра. Сегодняшний 5.39 - более чем на полметра длиннее. Он также стал выше и шире, чем раньше. Но, тем не менее, он на удивление маневренен, особенно если вы заказываете его с дополнительными управляемыми задними колесами.
Компьютер может припарковать машину сам по себе. Кроме того, он может запоминать ваши перемещения на 200 метров, а затем автоматически и безопасно возвращать машину по точно такому же маршруту.
Для управления функциями у вас есть кнопки на руле, хрустальный круглый контроллер системы iDrive, а также довольно продвинутые теперь голосовые команды.
Конечно, все это имеет свою цену. Новая 7-я серия стала самой дорогой в истории. Одна только двухцветная окраска стоит столько же, сколько хорошо оснащенная Dacia Sandero. Телевизор на заднем сиденье стоит почти 10 штук. И так далее.
Но Seven Series — одна из тех немногих машин, где шокирующая цена не является недостатком. Она на самом деле является активом. Никто не покупает такую машину, потому что это разумная инвестиция. Он покупает его, чтобы показать, что жизнь была хороша для него.