Найти тему
АвтоДром

Dacia полностью отказывается от дизелей

Duster станет последней моделью с таким двигателем, проданной в Европе

Приближается конец дизельных автомобилей Dacia. Решение румынского бренда, популярного не только в Болгарии, на первый взгляд сложно понять, ведь именно дизели Dacia являются самыми продаваемыми в Европе. И все же почему? Ответ приходит именно из Европы, сообщает испанский журнал Motor.es.

Речь идет о введении новых экологических стандартов Евро-7, что станет поворотным моментом для автомобильной промышленности . Эти стандарты должны вступить в силу после 2025 года, а к 2035 году европейские власти намерены ввести полный запрет на продажу новых автомобилей и легких грузовиков с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе (бензин, газ, дизель).

Если Евросоюз не передумает, то Dacia должна адаптировать свою продукцию к новым ограничительным нормам по выбросам. А это означает радикальное удорожание автомобилей. До сих пор именно баланс цены и качества был ключом к успеху Dacia. А потому причина отказа от дизеля понятна и предсказуема – его невозможно адаптировать к новым экологическим нормам.

-2

Нынешний кроссовер Duster — последняя модель, которую можно купить с дизельным двигателем, но долго он не проживет. На его место придут бензиновые двигатели, гибридные версии и двухтопливные (LPG). Нынешнее второе поколение Dacia Duster дебютировало в 2017 году, летом 2021 года прошло рестайлинг, а с этого лета у марки появился и новый логотип.

Dacia является ценным активом в рамках Renault Group, продажи румынского бренда растут, несмотря на объективные трудности, такие как глобальная нехватка микрочипов и инфляция в Европе. В первом полугодии текущего года Dacia реализовала 277 885 автомобилей, что на 5,9% больше , чем в 2021 году. При этом продажи всей группы Renault упали на 12% до 1 000 199 автомобилей без учета российского рынка.

-3

За последние годы Dacia сделала серьезные улучшения в плане эргономики и внутренней отделки, дизайн стал более изысканным, и европейский средний класс начал обращаться к Dacia, а кроссовер Duster стал культовой моделью. Но это будет последний дизельный автомобиль Dacia, проданный в Европе.

Тем временем руководство Renault Group вынуждено проводить непопулярную политику в отношении модельного ряда Dacia. Надежный, высокомоментный и экономичный 1,5-литровый турбодизель, который пользовался большим спросом, по-прежнему доступен на Duster, и это одно из лучших предложений на рынке . Дизельный кроссовер с передним приводом и механической коробкой передач сейчас стоит в Германии от 16 950 евро. Версия с полным приводом – от 21 350 евро.

Но следуя автомобильной тенденции, Dacia также начала процесс электрификации. И этот переход, даже если он будет медленнее, чем у других компаний, в конечном итоге станет реальностью, если бренд хочет остаться в Европе. До 2035 года Dacia постарается сохранить свою долю рынка за счет малолитражных бензиновых турбомоторов и бюджетной гибридизации, а затем будет вынуждена полностью перейти на электромобили или, что менее вероятно, на доступные модели на водороде и/или синтетическом топливе.

Авто
5,66 млн интересуются