Часто это происходит в самый неподходящий момент
Сломанная свеча зажигания в бензиновом двигателе – явление не массовое, но такие проблемы случаются. Это может быть связано как с браком самой свечи, так и с тем , что запчасть "закисла" и попытка ее выкрутки привела к рассматриваемым печальным последствиям. Мы расскажем вам, что вы можете сделать, если такая проблема возникает.
Обычно у свечи ломается гофр изолятора или резьбовая часть остается в ГБЦ. В первом случае в руках водителя остается кусок изолятора, а во втором - сама свеча без части электрода. Оба случая неприятны, так как двигатель с такими свечами нормально работать не будет. Значит нужно найти способ удалить остатки этой детали и установить новую.
Решить проблему можно как устаревшими методами, так и купив подходящее средство. Если идти по простому пути, который оказывается самым затратным, то придется покупать так называемые экстракторы в магазине. Внешне они похожи на сверла, но имеют действие обратной спирали. Благодаря этому решению они прикрепляются к поврежденным элементам и позволяют легко их выворачивать.
Есть и более простой дедовский способ. Если резьбовая часть свечи зажигания осталась внутри головки блока. Для начала нужно взять обычную плоскую отвертку, которая легко и хорошо войдет в свечу зажигания. Единственная трудность – правильно подобрать толщину наконечника. Наконечник должен плотно входить во внутренний диаметр резьбовой части свечи зажигания.
Затем вы сильно вдавливаете отвертку в свечу зажигания и очень осторожно работая молотком, загоняете кончик отвертки в остальную часть свечи зажигания. Затем вы медленно начинаете поворачивать отвертку так, чтобы остальная часть свечи зажигания начала отвинчиваться . Иногда можно использовать трещотку, но здесь главное не «переборщить» с усилием. Если все пойдет так, как мы вам описываем, то фрагмент запчасти вывернется и его можно будет вытащить. Этот способ отлично подходит, если неисправность случилась в дороге.
Но это не все. После процедуры нужно тщательно очистить свечу зажигания и камеру сгорания от остатков. Туда попадает грязь. Для этого двигатель кратковременно простаивают на холостом ходу, не устанавливая новую свечу зажигания на место сломанной. Тогда весь мусор выходит сам.