Найти тему
АвтоДром

Fiat Panorama был практичным и очень экономичным универсалом 147.

Правильная идея в нужное время, она приехала за семьями, но не выдержала конкуренции

На базе Fiat 147 в Бразилии был разработан универсал.

1970-е были особым периодом для бразильских семей: экономическое чудо принесло с собой цветной телевизор и кассетные деки, из которых доносились голоса Abba и Bee Gees. Казалось, все кончится золотым ключиком, но на рубеже 80-х жизнь стала дороже: взлетела инфляция, дорожал бензин, и даже короткие поездки пробивали брешь в семейном бюджете. Пессимистичный сценарий, но идеальный для Fiat Panorama.

Представленный в марте 1980 года, первый универсал Fiat точно выполнил домашнее задание, определенное итальянским дизайнером Данте Джакозой. Его 3,9 метра умещались в самых маленьких помещениях, но использование интерьера было необычным. Это была ванна рациональности на вершине VW Brasília (который даже не был универсалом), и его внутреннее пространство было недалеко от большого Ford Belina и Chevrolet Caravan.

Помогла даже запаска в моторном отсеке, но наследие маленького 147-го закончилось на центральной колонне: с тех пор все было бразильским творением. Сбоку огромная вертикальная канавка обличала прививку стальных листов, а двухуровневая крыша была еще одним родимым пятном, что улучшало внутреннее пространство и повышало жесткость на кручение, что всегда критично для универсалов. Единственное, что имело значение, так это имя, позаимствованное у двоюродного брата-итальянца.

-2

Эстетически результат был не самым лучшим, но зато очень функциональным. Потратив немного, Fiat сохранил экономичность и маневренность модели 147. Громкий Fiasa 1.3 мощностью 61 л.с. мог выдержать на 30 кг больше и обладал отличной склонностью к высоким оборотам. Независимая подвеска четырех колес с жесткой настройкой обеспечивает безупречную устойчивость без ущерба для комфорта. Небольшой, просторный, приятный в управлении и экономичный автомобиль с 52-литровым баком, гарантирующим запас хода более 650 км.

-3

Оказывается, у универсала тоже были свои причуды: ремень ГРМ требовал особой аккуратности при сборке, не всегда соблюдаемой нашими механиками. А четырехступенчатая коробка передач, жесткая и неточная, требовала силы и умения, но и тогда случайная царапина была неизбежна. Это случай Panorama das fotos, модели 1980 года, принадлежащей Фелипе Оливани из Сан-Паулу.

Первым прямым конкурентом был Chevrolet Marajó, производный от Chevette. С продольным расположением двигателя и задним приводом он даже вплотную приблизился к Панораме по устойчивости, но проиграл по расходу и производительности. Заноза в боку Fiat появилась только в 1982 году, с запуском VW Parati: с современными линиями, превосходными характеристиками и почти равной стабильностью он стал любимцем рынка.

-4

Ответ пришел в 1983 году: рестайлинг передней части, с добавлением полиуретановых аппликаций по бокам и крыльям, усиленная шумоизоляция, пятиступенчатая коробка передач и другое оборудование. Пластмассы было так много, что «Панорама» потеряла первоначальную гармонию линий.

Падение продаж было постепенным, но производство поддерживалось экспортом, так как его отправили в Турин с переоборудованным двигателем на дизель. Panorama выполняла эту таблицу только до 1986 года, когда она уступила место другому, немного более крупному и столь же рациональному универсалу: Fiat Elba.

Авто
5,66 млн интересуются