Два премиальных производителя преследуют одну цель, но используют разные подходы.
Если и есть в истории автомобилестроения соперничество, которое можно назвать «вечным» и «непримиримым», так это между Mercedes-Benz и BMW. Это факт, что в мире много подобных матчей - Renault и Peugeot во Франции, Ferrari и Lamborghini в Италии, Ford и Chevrolet в США или Toyota и Honda в Японии, но немецкое столкновение, кажется, выделяется среди остальных. .
На протяжении многих лет соперничество между двумя брендами позволило автомобильной промышленности добиться больших успехов в области производительности, безопасности и дизайна двигателей. И можно с уверенностью сказать, что Mercedes – это лучшее, что придумала BMW . И наоборот, конечно. Конечно, без этой жесткой конкуренции два немецких производителя оказались бы в более сложной ситуации и не были бы эталоном на рынке автомобилей премиум-класса.
В прошлом году BMW и Mercedes-Benz продали в общей сложности почти 4,3 миллиона автомобилей, что составляет 40% продаж в сегменте автомобилей класса люкс и премиум. Это означает, что они являются самыми популярными и самыми успешными производителями в этом классе. Битва продолжается и любопытно, кто в ней одержит верх. В данном случае прогноз Фелипе Муньоса, эксперта JATO Dynamics — компании, занимающейся исследованиями автомобильных рынков.
BMW растет быстрее
Две компании традиционно очень похожи, когда речь идет о технологиях и инновациях, есть новые изменения, которые начали появляться несколько месяцев назад. Например, в прошлом году BMW обогнала Mercedes-Benz и стала самым успешным премиальным брендом в мире, увеличив продажи на 9% по сравнению с 2020 годом. У Mercedes падение составило 5%, не считая модельного ряда легких грузовиков.
BMW пользуется растущим спросом на свои самые популярные модели, в то время как бренд из Штутгарта пострадал от того, что C- и E-классы уже некоторое время присутствуют на рынке. Баварцы увеличили свои продажи в Китае, Европе, США, Японии и Южной Корее , в то время как Mercedes на этих рынках снизился.
Разница в продажах в Китае и Северной Америке серьезная — соответственно +8% против -3% и +21% против -1% в пользу BMW. Это также объясняется разными стратегиями, принятыми двумя компаниями. За последнее десятилетие Mercedes сосредоточил все свои усилия на снижении среднего возраста своей клиентской базы: на рынке появились A-Class, CLA, CLS и несколько внедорожников.
При этом у BMW такой проблемы никогда не было. И если крупный конкурент позиционируется как производитель роскошных и элегантных моделей, то баварцы всегда делали ставку на производительность своих автомобилей.
Изменение стратегий
Последние новинки BMW показывают, что бренд идет по совершенно новому пути, представляя яркие и провокационные автомобили, в то время как Mercedes в этом плане пока достаточно консервативен. Баварцы выпустили iX, второе поколение 4-Series и недавно показанную 7-Series. Они вызвали настоящий взрыв в социальных сетях, где о них, к добру или к худу, говорили все.
В то же время даже последний «Мерседес» создает ощущение эволюции, а не революции в дизайне, и пока рано говорить, какой из двух подходов окупится. А именно это может стать ключевым решением по исходу борьбы двух брендов за будущее. А в итоге время покажет, кто прав.