В современном автомобильном мире производители могут часами рассказывать о супертехнологиях, применяемых для улучшения двигателя, его экологичности, но почему-то почти всегда умалчивают о его надежности. На самом деле современные двигатели уже не могут похвастаться такой надежностью, как десять лет назад. Как топ-5 в этом рейтинге.
Тойота 3S-ФЭ
Рейтинг открывает двигатель японской марки Toyota, который уже давно считается символом надежности. 3S-FE является основным среди двигателей серии S. Он выпускался с 1986 по 2000 год и устанавливается практически на все автомобили марки. 3S-FE – рядный 4-цилиндровый объемом 2 литра. Его мощность варьируется от 115 до 130 л.с. Этот двигатель легко может проехать 500 000 километров без капитального ремонта, нужно только регулярно менять в нем масло, а ремень ГРМ - каждые 100 000 км.
Опель C20NE/ X20SE
Двигатели серии C20NE/X20SE представляют собой простые агрегаты, которые, по сути, легко могут пройти до полумиллиона километров без капитального ремонта. Они выпускались с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Opel Astra F, Calibra, Frontera, Kadett и многие другие. C20NE/X20SE — это двигатели с 8 и 16 клапанами и объемом 2 литра с многоточечным впрыском. Их мощность варьируется от 114 до 130 л.с.
Хонда серии D
Семейство двигателей серии D включает более 10 различных модификаций объемом от 1,2 до 1,7 л. Эти байки достаточно «весёлые». Форсировать их можно до 7000 об/мин, имея при этом ресурс в 350-400 тысяч километров без капитального ремонта. Эти двигатели выпускались с 1984 по 2005 год и устанавливались на Civic, HR-V, Accord и многие другие модели Honda.
Мицубиси 4G63
Еще одна легендарная японская семья. 4G63 — четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 2 литра, выпускался с 1982 по 2006 год и за это время имеет огромное количество модификаций. Первые его версии имели один распредвал и по три клапана на цилиндр, затем появились 16-клапанные версии. Позже его модификации имеют систему изменения фаз газораспределения и турбокомпрессор. Модифицированная версия этого двигателя устанавливалась на легендарный Mitsubishi Lancer Evolution IX, где его часто подвергали совершенно сумасшедшему тюнингу. В самых простых версиях этот двигатель легко может пройти 500 000 км.
Тойота 2JZ-GE
Еще одна легенда Тойоты. Обычные «шестерки», ставшие иконами автогонок и тюнинга, также относятся к числу самых надежных двигателей. Эти двигатели имеют объем 3 литра и мощность от 200 до 220 л.с. Они выпускались с 1991 по 2007 год и на протяжении всех этих лет подвергались серьезному тюнингу. Обычные версии этих моторов без турбокомпрессора легко преодолевали отметку в 500 000 км и даже приближались к 1 млн. Воистину легенда!