Найти в Дзене
АвтоДром

10 Автомобилей которые выпускались дольше всего

Fiat 500 — старейший автомобиль, доступный в настоящее время. И хотя он дебютировал 15 лет назад, у него не было ни малейшего шанса попасть в наш Топ-10 самых долго предлагаемых автомобилей в истории Европы. Даже VW Beetle занял только 9 место!

В рейтинг вошли легковые автомобили, которые предлагались в Европе в 1945-2022 годах, причем Европа в энциклопедическом смысле — от Португалии до Урала. Мы не учитывали период, когда данная модель все еще предлагалась, но за пределами нашего континента (например, Fiat Uno в Южной Америке). Модель – это автомобиль, который, несмотря на смену названия или модернизацию, остался по существу одним и тем же автомобилем

Мерседес G-класс: 39 лет (1979-2018)

На момент дебюта производитель считал, что в год можно продавать максимум 10 000 единиц. единиц Mercedes G-Class.Почти 40 лет спустя результат был вдвое лучше.

В то время Mercedes G-Class прошел удивительный путь: от грубого внедорожника, в котором возможность электрорегулировки стеклоподъемников появилась только на восьмом году выпуска (и это еще требовало доплаты), до символ автомобильной роскоши.

Работа над автомобилем тоже заняла много времени, семь лет. Mercedes G-Class дебютировал в 1979 году, а спустя 10 лет была представлена ​​его основательно модернизированная версия (модельный ряд 463, на фото). В 1999 году модельный ряд дополнил вариант AMG с 354-сильным 5,5-литровым двигателем V8. И это было вовсе не последнее слово.

В 2012 году G-класс получил V12: версия G 65 AMG развивала 612 л.с., а максимальный крутящий момент достигал целых 1000 Нм. В 2014 году началось мелкосерийное производство G 63 AMG 6x6 с шестью колесами, пятью дифференциалами, двигателем V8 мощностью 544 л.с. и кузовом размером целых 587 см. В самом конце, в 2017 году, модель Maybach завершила модельный ряд G-класса. Ограниченная 99 экземплярами версия имела длину 535 см и двигатель V12.

Нынешнее, т.е. второе поколение Mercedes G-Class еще совсем малышка. Автомобиль дебютировал всего четыре года назад.

Volkswagen Beetle: 40 лет (1945-1985)

-2

Все началось скромно. Производство Volkswagen Beetle началось в декабре 1945 года, и к концу того же года было выпущено всего 55 единиц.

Тогда это было быстро. В следующем году был построен 10-тысячный экземпляр. Три года спустя, в 1949 году, был выпущен 50-тысячный «Жук». Стотысячный был построен в 1950 году, а миллионный (на фото) всего через пять лет, в 1955 году.

В 1972 году Volkswagen Beetle с выпуском 15 007 034 автомобилей обогнал Ford T как самый популярный автомобиль в истории. В 1979 году производство Beetle в Германии прекратилось, но продолжилось в Мексике. Автомобиль исчез с европейского рынка в 1985 году.

В Мексике VW Beetle переживал вторую, а то и четвертую молодость. В период с 1989 по 1992 год продажи там выросли почти втрое, и компании пришлось начать выпуск автомобиля 24 часа в сутки. Он был завершен только в июле 2003 года. Всего на всех заводах было изготовлено более 21,5 млн автомобилей VW Beetles.

МИНИ: 41 год (1959-2000)

-3

MINI — это не только символ британской автомобилизации, но и автомобиль-долгожитель. Подумать только, эта модель была разработана командой из 9 человек, включая двух учеников.

MINI стал ответом на шокирующий рост цен на топливо во второй половине прошлого года. На самом деле, автомобиль не только был способен экономно расходовать топливо, но и был - для своих 305 см в длину - исключительно просторным и удобным. Благодаря гениальному дизайну целых 80 процентов. плита пола принадлежала пассажирскому салону. Самые ранние версии получили 34-сильный двигатель объемом 848 куб.см.

На момент дебюта MINI MINI вообще не существовало. Изначально автомобиль выпускался под брендом двух брендов British Motor Corporation. Итак, у нас были Austin Seven и Morris Mini-Minor (на фото слева; рядом с MINI Cooper 2019 года). В 1961 году к компании присоединились еще две производные: Wolseley Hornet и Riley Elf. Второй из них смело можно считать прототипом городского автомобиля премиум-класса. Отдельный бренд MINI был создан только в 1969 году.

Спортивная версия, то есть представленный в 1961 году MINI Cooper, стала хитом и легендой. Автомобиль изначально развивал 55 л.с., и сам Энцо Феррари был среди его поклонников. Версия Performance трижды побеждала в знаменитом ралли Монте-Карло (в 1964, 1965 и 1967 годах). Парадоксально, но кабриолет MINI появился только в 1993 году.

Хотя MINI выпускался дольше, чем VW Beetle, по объему производства британский автомобиль почти в четыре раза отстает от немецкого (ок. 5,388 млн шт.).

Citroen 2 CV: 42 года (1948-1990)

-4

Когда он дебютировал, не все были в восторге от его внешности. Тем не менее спрос был настолько велик, что всего через два года, в 1950-м, заказанный Citroen 2 CV пришлось ждать… шесть лет.

Автомобиль задумывался как абсолютно базовое 4-колесное транспортное средство. В 1948-1954 годах Citroen 2 CV предлагался с 375-кубовым двигателем, который мог развивать всего 9 л.с. Средний расход топлива составил всего 4,5 л/100 км.

Двигатель может быть маленьким, но один Citroen 2 CV может использовать до двух агрегатов одновременно. В 1958-1966 годах модельный ряд был дополнен версией Sahara, имевшей привод на обе оси только потому, что на каждой из них устанавливался 2-цилиндровый двигатель. Всего было построено 694 экземпляра этой версии.

Citroen 2 CV старел очень медленно. Производство не было завершено до 1990 года, когда было построено около 3,873 миллиона единиц.

ГАЗ М24 Волга и производные: 42 года (1968-2010)

-5

Пятое место с Citroen 2 CV делят две машины из СССР.

ГАЗ М24 Волга пришла на смену модели М21, которая, в свою очередь, стала преемницей ГАЗ М20, также выпускавшегося по лицензии на ФСО под названием Варшава.

Как и ее предшественники, Волга М24 была моделью высшего класса. Ранние версии имели длину 474 см и имели 4-цилиндровый двигатель объемом 2445 куб.см, доступный в двух вариантах мощности: 85 и 95 л.с. В 1972 году модельный ряд пополнился универсалом с тремя рядами сидений.

Волга много раз модернизировалась. В 1981 году была представлена ​​более престижная модель 3102 длиной уже 496 см. Он позиционировался выше, чем ГАЗ-24, который после модернизации в 1985 году сменил название на 24-10. В 1992 году на смену ей пришла Волга 31029, которую через пять лет сменила модель 3110. В 2003 году дебютировала Волга 31105, а с 2005 года отдельные версии оснащались двигателями, закупленными у DaimlerChrysler и модельного ряда. такие как Chrysler, Neon и Dodge Stratus.

Lada 2101 и производные, например 2105, 2107 и Classic: 42 года (1970-2012)

-6

Эта модель была одним из крупнейших автомобильных предприятий СССР. Специально для него был построен завод в Тольятти, который и по сей день является крупнейшим автомобилестроительным комплексом в Европе.

Производимая там модель называлась ВАЗ 2101 «Жигули» (из близлежащих тольяттинских гор), но экспортные версии продавались как Lada 1200. До того, как было выбрано это название, были также, например, «Атаман», «Аврора», «Искра», «Катюша», «Сокол» и «Руслан». обдуманный.

ВАЗ 2101 был лицензионной версией Fiat 124, автомобиля среднего класса. Изначально он имел длину 407 см и имел двигатель 1.2 мощностью 60 л.с. Производство началось в 1970 году, а в декабре 1973 года был изготовлен миллионный экземпляр. Часть автомобилей получила амортизаторы, импортированные из Польши.

За 42 года машина претерпела огромное количество модернизаций. Вскоре появились еще более комфортные версии, такие как 2103 (дебют в 1972 году) или 2106 на три года моложе, который выпускался до 2005 года. Производство 2105 стартовало в 1981 году - менялась каждая панель кузова. Через год к ним присоединился топовый вариант 2107 (на фото). В 2004 году модельный ряд получил общее название Łada Classic.

Были и высокопроизводительные версии, в том числе турбированный раллийный 2105 Т-16 с двигателем 1,8 л мощностью 240 л.с.

Лада 2121 Нива: 45 лет (с 1977 г.)

-7

Lada Niva смело можно считать первым в истории серийным компактным внедорожником.

Автомобиль, представленный в 1977 году, сочетал типичную для внедорожников систему привода (4х4, редуктор) с самонесущим компактным кузовом, характерным для легковых автомобилей. Редуктор «Нивы» разработала компания «Порше».

Нива была первой Ладой собственной разработки россиян, которая не была лицензированным Фиатом. Его международный дебют состоялся в 1978 году на Парижском автосалоне. Автомобиль быстро стал хитом в Европе. В какой-то момент ему принадлежало целых 40 процентов. продажа всех моделей с полным приводом на Старом Континенте.

Ранняя версия имела длину 372 см и высоту 164 см, с 80-сильным двигателем объемом 1568 куб. В 1995 году модельный ряд завершила пятидверная версия 2131, удлиненная на 80 см.

На базе «Нивы» также был создан минивэн, т.е. ВАЗ 2120 «Надежда», выпускавшийся в 1998-2006 годах.

В настоящее время этот внедорожник-долгожитель предлагается как Lada Niva Legend (на фото). Преемник может появиться в 2025 году, но это не обязательно означает конец производства пионера компактного внедорожника.

УАЗ 469Б/31512/Хантер: 49 лет (с 1973 г.)

-8

Пришло время для подиума. УАЗ-внедорожник по-прежнему на третьем месте.

Производство УАЗ 469 стартовало 15 декабря 1972 года, в этот же день было завершено производство его предшественника, не менее известного ГАЗ 69. Гражданская версия получила название 469Б и появилась в 1973 году.

Ранние УАЗ 469Б имели длину 403 см и высоту 202 см. Они приводились в движение 4-цилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. объемом 2445 куб.см.

УАЗ 469Б претерпел множество модернизаций. Эффектом самого крупного из них стал представленный в 2003 году УАЗ 315195 Хантер, в котором, например, были изменены салон, подвеска и тормозная система, а также внедрен гидроусилитель руля. Ассортимент Hunter включает, среди прочего, двигатели из Польши (Андория).

Lotus / Caterham Seven: 65 лет (с 1957 г.)

-9

Lotus Seven был построен за неделю, и в основном этим занимался один человек: Колин Чепмен, основатель этой британской компании.

Lotus Seven был создан для удовольствия от вождения, а не для комфорта. Поэтому изначально в базовых версиях нужно было доплачивать не только за указатель уровня топлива или подогрев, но и за складывающуюся крышу и стеклоочиститель. Кроме того, некоторое время автомобили продавались только по частям и покупателю приходилось самому собирать свой Lotus Seven.

Первоначально в качестве силовой установки использовался 1,2-литровый двигатель мощностью 40 л.с., купленный у Ford, но вскоре к гамме добавился 1,1-литровый агрегат мощностью 75 л.с. от Coventry Climax. Со временем предложение двигателей постепенно расширялось.

Lotus прекратил производство Seven в 1973 году всего с 2842 единицами, прежде чем продать права на модель Caterham, которая продолжает предлагать ее сегодня.

Конечно, «семерку» с годами совершенствовали и оснащали все более современными компонентами. Например, сегодня в гамму входит версия 620R с 2-литровым двигателем Ford. Оснащенный компрессором агрегат развивает мощность 310 л.с. Автомобиль весит 610 кг и разгоняется от 0 до 60 миль в час ровно за 2,79 секунды.

Морган 4/4: 71 год (1936-2018)

-10

Он никогда не был ошеломляющим хитом на рынке, но у него всегда были верные поклонники, которые помогли ему выжить на рынке в течение 71 года. В 90-х на подбор заказанного Моргана 4/4 уходило до семи лет! В 2018 году кузов по-прежнему был из ясеня.

Представленный в 1936 году Morgan 4/4 был первой четырехколесной моделью компании, и его конструкция была заимствована у трехколесного автомобиля. Изначально автомобиль предлагался с 1,1-литровым двигателем мощностью 34 л.с. До 2018 года линейка двигателей неоднократно менялась. Особой популярностью пользовались двигатели 1.6 мощностью от 74 до 96 л.с., купленные у Форда. С 2009 года Morgana 4/4 предлагалась со 111-сильным агрегатом Ford 1.6, разгоняющим автомобиль от 0 до 100 км/ч за 8 секунд, окончательный вариант весил 795 кг, имел длину 396 см и высоту 122 см.

Производство Morgan 4/4 дважды останавливалось. Первая из-за Великой Отечественной войны, вторая из-за того, что машину собирались снять с производства.

Да, производство нашего рекордсмена должно было закончиться в 1950 году с дебютом преемника, Morgan Plus 4. Однако модели 4/4 покупателям не хватало до такой степени, что компания возобновила ее производство в 1955 году. На протяжении десятилетий обе машины предлагались параллельно.

Morgan Plus 4, наконец, пережил модель 4/4 на два года. Его выпускали до 2020 года, то есть 70 лет. Но это все равно на год меньше, чем Морган 4/4, наш номер 1.

Авто
5,66 млн интересуются