Если вы задерживаетесь с домашним заданием, кого бы вы попросили о помощи? Ваш лучший друг или ваш злейший враг? В мире автомобилей компаниям иногда приходится протягивать руку помощи конкурентам, когда они застряли с проектом. Может быть, их инженерные отделы просто перегружены и не могут взять на себя больше, или им нужна небольшая специализированная помощь для решения сложной проблемы. Вот восемь таких уникальных коллабораций.
Mercedes и Tesla
В 2014 году Мерседес должен быстро присоединиться к «электрической партии» и найти короткий путь. Компания перепроектирует B-класс второго поколения, чтобы использовать электрическую силовую установку, и просто заимствует систему у Tesla, эксперта в этом отношении.
Немцы купили акции Tesla, и обе компании вместе работают над несколькими проектами. Однако Mercedes продал свою долю на той же неделе, когда был запущен B-Class Electric Drive, обе стороны потеряли интерес к расширению своего сотрудничества, а у B-класса третьего поколения по-прежнему отсутствует электрическая версия.
Dodge и Lamborghini
В начале 1990-х за место на стенах подростковых комнат боролись два свирепых суперкара — экзотический Lamborghini Diablo и мускулистый Dodge Viper. Чего эти молодые люди могут не знать, так это того, что Вайпер не мог бы родиться у меня без помощи Ламбо.
Итальянцы разработали собственный двигатель, превратив двигатель пикапа V10 в монстра, приспособленного для суперкара. Кроме того, Diablo и Viper были созданы одним и тем же человеком — легендарным дизайнером Томом Гейлом.
Роллс-Ройс и Ситроен
Покупатели Rolls-Royce всегда ожидают, что их автомобили будут лучшими в мире, особенно с точки зрения комфорта. Таким образом, британский производитель роскошных автомобилей, должно быть, был немного раздражен, когда Citroen изобрел гидропневматическую подвеску, придающую седану DS более мягкую езду, чем автомобили, которые стоят в четыре раза дороже.
Когда в 1965 году пришло время разрабатывать совершенно новый Silver Shadow, Rolls-Royce просто обратился к Citroen и спросил, могут ли они использовать свою систему в обмен на лицензионный сбор. Французы соглашаются с большим удовольствием.
Ford и Yamaha
Производитель мотоциклов Yamaha ненадолго заигрывал с идеей создания автомобилей, похожих на конкурентов Suzuki и Honda. Однако компания решила объединиться с уже зарекомендовавшими себя производителями и помочь им с двигателями. Самая крупная ее сделка с Ford — по разработке и производству 1,7-литрового двигателя для купе Puma 1997-2001 годов.
Yamaha собирает двигатель в Японии с использованием компонентов, поставляемых из Европы. Компания обрабатывает детали специальным покрытием, скрепляет их между собой, а затем отправляет двигатель в Германию, где Ford устанавливает его в модель.
Рено и Пежо
На самом деле первый Espace был разработан конкурентом Renault, компанией Peugeot. Специализированная французская компания Matra имела приличный бизнес в 70-х и 80-х годах, производя инновационный Rancho для Peugeot-Talbot. Псевдо-кроссовер 4x4 «лайфстайл» намного опережает тренды того времени.
Когда производство было остановлено, Matra воплотила в жизнь концепцию Talbot по изменению модели - 7-местный минивэн со съемными сиденьями. Он даже создал прототип из деталей Peugeot, но его начальство решило, что у фургона нет будущего. Таким образом, хотя Matra находится под эгидой Peugeot, она предоставляет прототип Renault, и так родился Espace.
Fiat и Saab
Fiat всегда был экспертом в производстве малолитражных автомобилей, но не в полноприводных автомобилях. Поэтому, когда в 1983 году захотели создать систему для первой Panda 4x4, итальянцы, конечно же, обратились к инжиниринговой компании с большим опытом в этой сфере — австрийской Steyr-Puch.
Когда приходит время заменить модель, Fiat снова решает обратиться за помощью, но на этот раз выбирает компанию, не имеющую опыта работы с полным приводом: Saab. Инженерный отдел шведской компании известен своей способностью придумывать умные идеи при небольшом бюджете, поэтому он заключил контракт на разработку системы для второго поколения Panda.
Опель и Порше
В следующий раз, когда вы увидите кого-то за рулем Opel Zafira первого поколения, произведите впечатление: человек за рулем на самом деле водит Porsche. Когда материнская компания General Motors решила сделать радикальный фургон, он обратился в инженерный отдел Porsche и передал ему весь проект.
В результате автомобиль, вероятно, лучше управляется, чем Astra, на которой он основан, и имеет семь мест. Это оказалось огромным успехом, и впоследствии Zafira обогнала Vectra по продажам.
Синклер и Лотус
Автомобиль со средним двигателем, задним приводом, пластиковым кузовом, усовершенствованным электрическим агрегатом и шасси разработки Lotus. Звучит здорово, правда? Что это за удивительная машина? Это Sinclair C5, один из самых больших провалов в истории индустрии.
Небольшой электрический трехколесный велосипед питается от 12-вольтовой автомобильной батареи и двигателя стиральной машины. Перед инженерным отделом Lotus стоит задача сделать так, чтобы C5 хорошо управлялся, но это не самая лучшая их работа, потому что трехколесный велосипед всегда падает, когда он пытается слишком быстро пройти поворот.