У них слишком много недостатков, чтобы кто-то захотел их купить, подчеркивает Томас Шефер.
Исполнительный директор Volkswagen Passenger Cars Томас Шафер объявил водородные технологии бессмысленными для легковых автомобилей. Хотя многие крупнейшие мировые автопроизводители переходят на электромобили, некоторые компании по-прежнему верят, что у водорода есть будущее. Среди них BMW, Toyota и Hyundai, но не Volkswagen.
В беседе с журналистами во время выставки Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе глава Volkswagen признался, что сам является фанатом этой технологии. Однако Шафер добавил, что он не подходит для легковых автомобилей . По крайней мере, не в этом десятилетии.
«Водород не для нас. Это чистая физика, и это дорого. Это неконкурентоспособно, особенно для автомобилей, баки которых занимают место в салоне. Может для грузовиков, но не для легковых. Поэтому я не думаю, что это произойдет в этом десятилетии. Уж точно не в Volkswagen», — комментирует Шафер.
Это не первый раз, когда Volkswagen подвергает сомнению идею использования водородных силовых агрегатов в легковых автомобилях. Три года назад технический директор Volkswagen Passenger Cars Матиас Рабе также заявил, что технология топливных элементов не подходит для автомобилей марки.
Однако следует отметить, что немецкий производитель не всегда был против идеи легковых автомобилей с водородным двигателем. В 2014 году компания представила прототипы Passat HyMotion и Golf Estate HyMotion , даже планируя запустить их в производство. Обе машины были оснащены электродвигателем мощностью 134 л.с., литий-ионным аккумулятором и специально разработанными водородными баками из углеродного волокна, вмонтированными в пол.