Городские власти судятся с корейскими производителями
Прокурор города Сиэтла Энн Дэвисон объявила, что город подает иск против корейских автопроизводителей Kia и Hyundai за их роль в недавнем всплеске угонов автомобилей. Обе компании виновны в том, что производят автомобили, которые слишком легко украсть, а затем не делают достаточно для решения проблемы, когда она становится очевидной.
Совсем недавно, в прошлом году, в социальных сетях появились сообщения, показывающие, насколько легко украсть некоторые модели Kia и Hyundai, выпущенные в период с 2011 по 2021 год . В рассматриваемых автомобилях используется традиционное ключевое зажигание и нет иммобилайзера. Впоследствии в США произошел всплеск угона этих автомобилей.
В ответ автопроизводители предложили помощь в виде бесплатных замков на рулевом колесе и комплекта безопасности, за который владельцы должны были платить. Город Сиэтл говорит, что этого недостаточно, и подает в суд на Hyundai и Kia за их действия.
«В результате действий двух производителей полиции пришлось столкнуться с огромным увеличением числа угонов автомобилей. С учетом того, что ресурсы уже израсходованы, это поднялось до уровня общественной неприятности. И поэтому мы стремимся к этому, чтобы убедиться, что мы можем решить проблему раз и навсегда», — прокомментировал Дэвисон.
Hyundai ответила, что они считают иск неправильным и ненужным, поскольку считают, что предприняли ряд шагов для предотвращения угона пострадавших автомобилей. К ним относится предстоящее обновление программного обеспечения, запланированное на начало следующего месяца, которое будет доступно клиентам бесплатно.
«Hyundai также предоставляет бесплатные замки на рулевое колесо, если таковые имеются, для избранных правоохранительных органов по всей стране, включая район Сиэтла, для распространения среди местных жителей, которые владеют или арендуют затронутые модели. По словам компании, владельцы также могут доставить свои автомобили к местному дилеру Hyundai, чтобы приобрести и установить специальный комплект безопасности.
Другой затронутый производитель, Kia, отреагировал аналогичным образом, уточнив, что он продолжает свои усилия по разработке дополнительных решений для автомобилей, изначально не оборудованных иммобилайзером, включая разработку и тестирование расширенного программного обеспечения безопасности, предназначенного для ограничения работы системы до заводить машину.