Полезные советы, которые уберегут вас от возможного капитального ремонта двигателя
Устройство синхронизации в современных двигателях, или т.н. ремень ГРМ требует постоянного внимания. В случае поломки или сильного износа стальному «сердцу» автомобиля грозит капитальный ремонт. А это стоит больших денег. мы расскажем вам, как определить, когда начинаются проблемы с передачей.
Самое главное – немедленно съехать на обочину и остановить автомобиль, если из моторного отсека раздается шум, например, типичный звук заблокированного водяного насоса . Если вовремя заглушить двигатель, то знай, что он спасен.
Вспомните еще один факт. Ремень ГРМ, установленный на заводе, прослужит дольше, чем установленный позже. Проблема в основном с роликами, которые тоже изнашиваются и подлежат замене вместе с ремнем, а новые такого же ресурса не дают.
Поэтому, независимо от того, являются ли они заводскими или модернизированными , хорошо следить за их состоянием с течением времени. Люфт или механическое повреждение их или ремня недопустимы. Вы можете сказать, что дела плохи, по свистящим звукам, которые эти же водители издают при работающем двигателе.
Практически во всех силовых агрегатах ремень ГРМ закрыт пластиковым кожухом, поэтому для возможности его визуального контроля этот самый кожух необходимо демонтировать. Настоятельно рекомендуем делать эту операцию периодически или, скажем, после проезда по глубоким лужам или грунтовым дорогам с большим количеством грязи. Дело в том, что под пластик может попасть грязь и при этом может сильно пострадать редукторная система .
А с более изношенными двигателями может возникнуть и следующая ситуация: течь масла через треснувший сальник на ремне. К сожалению, это можно обнаружить только при осмотре системы, после снятия пластиковой крышки . Масло агрессивно воздействует на резиновые соединения ремня и быстро его повреждает.
С цепным приводом сложнее, потому что цепь ГРМ находится внутри двигателя. Иными словами, оценить его состояние можно только разобрав двигатель. Саму цепь, конечно, разорвать сложнее, но она часто изнашивается и растягивается. В результате этого растяжения она может пропустить зуб, а результат тот же – капитальный ремонт.
Здесь вы можете предотвратить беду, остановив машину, как только услышите звуки вроде звона, шороха или даже гудения под капотом. Затем нужно вызвать техпомощь и отвезти машину в ремонтную мастерскую. Там износ цепи можно довольно точно определить по косвенным признакам и проведя компьютерную диагностику.