В 2021 году французский Citroën, бренд, принадлежащий концерну Stellantis, начал более пристально исследовать индийский рынок. Там за короткое время были представлены две модели — дорогой компактный кроссовер C5 Aircross и дешевый малолитражный кросс-хэтчбек Citroën C3 , который производится на заводе Citroën India в Тируваллуре. Последний — не то же самое, что европейский Citroën C3 и китайский кроссовер C3-XR , а новая модель, разработанная на упрощенной версии модульной платформы CMP для развивающихся рынков. Помимо Индии сборка кросс-хэтчбека Citroën C3, рабочее обозначение CC21 , была также налажена в Бразилии .
В Индии такой Citroën C3 был представлен осенью позапрошлого года, а продажи стартовали только в середине лета 2022-го. Пока что недорогой Citroën не мог похвастаться заметным успехом — к концу года, было продано всего 5626 экземпляров, что привело к мизерной доле Citroën на индийском рынке — 0,34%. Теперь Citroën представил электрическую версию кросс-хэтчбека под названием Citroën eC3. Эта версия должна увеличить продажи Citroën и привлечь индийских приверженцев чистой окружающей среды. Цена пока не объявлена, но Citroën India обещает, что она будет очень привлекательной, поскольку электромобиль построен на простом фундаменте.
Так, разъем для зарядки находится на переднем правом крыле, а на заднем левом крыле сохранился горловина топливного бака, которую просто «заварили» в целях удешевления. Электродвигатель расположен на передней оси, развивает мощность 42 кВт (57 л.с.) и 147 Нм и может разогнать Citroën eC3 до максимальных 107 км/ч. Производитель не указывает время разгона до 100 км/ч, тогда как для достижения скорости 60 км/ч необходимо 6,8 секунды.
Индийский Citroën eC3 оснащен китайской батареей Svolt емкостью 29,2 кВтч, производство которой также будет локализовано в Индии. Аккумулятор имеет воздушное охлаждение и не встроен в пол кузова (как в большинстве современных электромобилей), а просто прикреплен, чтобы висеть на днище, наподобие плоского чемодана, уменьшая клиренс на 10 мм (до 170 мм). Максимальная мощность позволяет зарядить аккумулятор с 10% до 80% за 57 минут, а полная зарядка от домашней розетки при мощности 3,3 кВт займет более 10 часов. Согласно индийскому измерительному циклу ARAI, автономность этого автомобиля с полной батареей составляет 320 км.
По дизайну Citroën eC3 минимально отличается от бензиновых версий, комплектация идентична за исключением мелких деталей, объем багажника остался 315 литров. В салоне рычаг переключения передач заменен небольшим переключателем переключения режима движения, панель приборов доработана под нужды электромобильности, а все остальное — как у обычного С3 (СС21). На индийском рынке Citroën eC3 будет конкурировать с отечественной электрической моделью Tata Tiago EV, имеющей схожие характеристики. Citroën eC3 также отправится на зарубежные рынки, возможно, в Европу, где успех Dacia Spring продемонстрировал рыночный потенциал дешевых небольших электрических хэтчбеков. (джм)