Найти в Дзене
АвтоДром

Citroën eC3: электрическая версия хэтчбека для развивающихся рынков

В 2021 году французский Citroën, бренд, принадлежащий концерну Stellantis, начал более пристально исследовать индийский рынок. Там за короткое время были представлены две модели — дорогой компактный кроссовер C5 Aircross и дешевый малолитражный кросс-хэтчбек Citroën C3 , который производится на заводе Citroën India в Тируваллуре. Последний — не то же самое, что европейский Citroën C3 и китайский кроссовер C3-XR , а новая модель, разработанная на упрощенной версии модульной платформы CMP для развивающихся рынков. Помимо Индии сборка кросс-хэтчбека Citroën C3, рабочее обозначение CC21 , была также налажена в Бразилии .

В Индии такой Citroën C3 был представлен осенью позапрошлого года, а продажи стартовали только в середине лета 2022-го. Пока что недорогой Citroën не мог похвастаться заметным успехом — к концу года, было продано всего 5626 экземпляров, что привело к мизерной доле Citroën на индийском рынке — 0,34%. Теперь Citroën представил электрическую версию кросс-хэтчбека под названием Citroën eC3. Эта версия должна увеличить продажи Citroën и привлечь индийских приверженцев чистой окружающей среды. Цена пока не объявлена, но Citroën India обещает, что она будет очень привлекательной, поскольку электромобиль построен на простом фундаменте.

-2

Так, разъем для зарядки находится на переднем правом крыле, а на заднем левом крыле сохранился горловина топливного бака, которую просто «заварили» в целях удешевления. Электродвигатель расположен на передней оси, развивает мощность 42 кВт (57 л.с.) и 147 Нм и может разогнать Citroën eC3 до максимальных 107 км/ч. Производитель не указывает время разгона до 100 км/ч, тогда как для достижения скорости 60 км/ч необходимо 6,8 секунды.

-3

Индийский Citroën eC3 оснащен китайской батареей Svolt емкостью 29,2 кВтч, производство которой также будет локализовано в Индии. Аккумулятор имеет воздушное охлаждение и не встроен в пол кузова (как в большинстве современных электромобилей), а просто прикреплен, чтобы висеть на днище, наподобие плоского чемодана, уменьшая клиренс на 10 мм (до 170 мм). Максимальная мощность позволяет зарядить аккумулятор с 10% до 80% за 57 минут, а полная зарядка от домашней розетки при мощности 3,3 кВт займет более 10 часов. Согласно индийскому измерительному циклу ARAI, автономность этого автомобиля с полной батареей составляет 320 км.

-4

По дизайну Citroën eC3 минимально отличается от бензиновых версий, комплектация идентична за исключением мелких деталей, объем багажника остался 315 литров. В салоне рычаг переключения передач заменен небольшим переключателем переключения режима движения, панель приборов доработана под нужды электромобильности, а все остальное — как у обычного С3 (СС21). На индийском рынке Citroën eC3 будет конкурировать с отечественной электрической моделью Tata Tiago EV, имеющей схожие характеристики. Citroën eC3 также отправится на зарубежные рынки, возможно, в Европу, где успех Dacia Spring продемонстрировал рыночный потенциал дешевых небольших электрических хэтчбеков. (джм)

Авто
5,66 млн интересуются