Найти тему
АвтоДром

Три крепких внедорожника по цене минивэна Dacia

Эти машины не только проходимы, но и вполне надежны — если обратить внимание на несколько моментов.

В Болгарии внедорожники всегда пользовались уважением. Но в наше время найти сносного - такая проблема. С одной стороны, из-за ужесточения экономики ЕС многие настоящие внедорожники исчезли , а другие просто больше не доступны в Европе. С другой стороны, при наличии на рынке немногих уцелевших жестких внедорожников цены ошеломляют. Каков итог этого застоя? Для многих это ориентация на вторичный рынок, включая импорт из Америки и Ближнего Востока (которые остаются за рамками норм выбросов). И все же ищут машину из не самого далекого прошлого, у которой есть ресурс еще на несколько относительно беззаботных лет. Вот три таких модели, которые можно приобрести по цене нового минивэна от Dacia, а то и дешевле.

Мицубиси Паджеро Спорт

Имя Pajero, пришедшее от дикой кошки из Южной Америки, является настоящей легендой с его 12 победами в ралли Париж-Дакар, из которых 7 подряд. Но автомобиль, который большинство европейцев знает под этим именем, на самом деле совсем другой. В то время как Pajero — полноразмерный внедорожник, Pajero Sport — среднеразмерный, на платформе пикапа Triton/L200.

На более старых моделях чаще попадался 2,5-литровый дизель 4D56U от Mitsubishi, развивающий 178 лошадиных сил. В агрегате есть ремень, который хорошо менять каждые 90 000 км — а по словам некоторых мастеров и чаще, каждые 60 000 км.
В мороз вентилятор слышит свист - не снимайте пленку и не спешите менять, это конструктивный дефект.

Автомобили с механической коробкой передач встречаются редко. Пятиступенчатый автомат надежен, если с ним не баловаться и периодически менять рабочую жидкость. Бывает какое-то время "зацикливается" на одной передаче, но это дефект конструкции, а не поломка.
Более простые модели имеют упрощенную систему 4x4, где передняя ось жестко подключена. Более дорогие варианты имеют систему Super Select, которая также надежна и обеспечивает больший комфорт на обычных дорогах.
Шасси чрезвычайно прочное, даже когда автомобиль регулярно ездит по грунтовым дорогам.

Минус - краска - слишком тонкая и уязвимая. Ее легкое царапание приводит к коррозии поверхностей.
Салон достаточно прост и собран из дешевых на вид материалов. Многие из них не отличаются черт знает какой износостойкостью.

-2

Тойота Ленд Крузер

В этой модели тоже немного запутались представления многих европейцев, ведь это по сути два разных "лендкрузера" - полноразмерный, продаваемый в основном в Америке и на Ближнем Востоке, и меньший Прадо (серии 120 и 150 ), который более популярен в Болгарии. По надежности и проходимости оба варианта сопоставимы, но «большой» Ленд Крузер (серии 100, 200, а теперь и 300) естественно получает более серьезные двигатели.

Проблема с зарубежным импортом в основном связана с двигателями. Часто встречается 4,7-литровый V8, который является отличным агрегатом, но экономичным его мы бы не назвали. Менее распространенный дизель 4.2 (1HD) мощностью 204 л.с. – более подходящий выбор для болгарских условий. Ресурс обоих байков легко превышает 350-400 тысяч километров. От вас требуется только внимательно следить за состоянием системы охлаждения и менять ремень каждые 80 000 км. С V8 клапана нужно регулировать каждые 50 000 км.

Пятиступенчатый автомат очень вынослив, хотя это тоже зависит от стиля вождения. Полный привод постоянный, с дифференциалом в раздаточной коробке. Масло в нем также необходимо менять каждые 50 000 км, не чаще.
Подвеска очень жесткая и почти не бывает случаев, когда амортизаторы сдают раньше 150-160 тысяч километров. Только для верхних цепей, которые имеют автоматическую регулировку высоты, хорошо проверить состояние ее датчиков.

К сожалению, Land Cruiser всегда пользовался особым вниманием воров, поэтому стоит внимательно проверить историю автомобиля.
И здесь, как и у Pajero Sport, слабым местом является лакокрасочное покрытие. Именно поэтому на вторичном рынке часто появляются перекрашенные автомобили. Ищите следы ржавчины на краях дверей.
Интерьер нельзя назвать элегантным или особенно роскошным, но он значительно превосходит по качеству большинство своих японских конкурентов. Качество сборки отличное.

-3

Nissan Pathfinder

Тенденция японцев использовать одни и те же имена для совершенно разных автомобилей порой просто безумна. Оригинальный Pathfinder на самом деле продавался в Европе как Terrano (но не путайте его с более компактным Terrano II, который на других рынках назывался Mistral; не путайте его с Nissan Terrano, продаваемым в России, который находится на платформа Dacia Duster, ни и с предлагаемым в Чили пикапом Terrano - фактически Nissan D22.Совершенно другой автомобиль - Nissan Pathfinder Armada, который на платформе пикапа Titan).

Почти все предложения с популярным 2,5-литровым турбодизелем мощностью 190 лошадиных сил (код YD25). Старый двигатель, в котором до 2005-2006 годов устранено большинство "детских болезней" - в том числе и легко появляющиеся трещины в блоке. Более существенная проблема с турбокомпрессором: бывает, что пропадает тяга. Обычно это исправляется перепрограммированием электроники. В остальном сама турбина добротная и без проблем ходит по 250-300 тысяч километров.

Гораздо реже — и проблематичнее — трехлитровые дизели V9X мощностью 231 л.с. У меньшего дизеля также есть вариант с механической коробкой передач, которая очень надежна. Пятиступенчатый автомат Jatco тоже относительно надежен, но нужно внимательно следить за состоянием теплообменника. Наиболее частая поломка этого узла – результат попадания антифриза в масло. Ходовая требует капремонта раз в 150-170 тысяч километров.

Краска здесь ниже среднего — даже относительно новые автомобили уже порваны и потерты. Наиболее уязвимыми местами являются крылья и нижняя часть дверей.
Салон крайне дешевый и легко царапается, а кожа трескается.

Эти три «японца», конечно, не единственные солидные внедорожники на рынке. Но они одни из самых доступных и разумных. У Мерседеса G-класса цена зависит не от года, а от состояния, и обслуживание стоит в разы дороже. Land Rover Discovery обладает отличными внедорожными качествами, но общеизвестно жалкой надежностью в сочетании с высокой стоимостью компонентов и рабочей силы.

Авто
5,66 млн интересуются