Маловероятное сочетание универсала с грузовиком для грязи не убедило ни рынок, ни механиков.
Развитие переднего привода в 1960-х и 1970-х годах обострило творческий дух производителей, начав серию экспериментов, чтобы сделать возможной идею, невиданную в легковых автомобилях до 1980-х годов: привод 4×4, до сих пор тяжелый, сложный. , поэтому ограничивается большими и военными транспортными средствами.
В Бразилии пионером был Ford, который в 1984 году выпустил Pampa 4×4. В конце года эта опция была расширена до Belina, которая имела ту же структуру: родился наш первый (и единственный) полноприводный универсал.
Его целевой аудиторией были фермеры и сельские жители, которые искали более практичный, удобный и универсальный автомобиль, чем большие пикапы и джипы.
Испытанный в феврале 1985 года, он показал себя храброй машиной, не боящейся грязи и ливней. Усиленная подвеска хорошо держалась на самых плохих дорогах без ущерба для комфорта, благодаря винтовым пружинам сзади — на Pampa 4×4 они были полуэллиптическими.
Тяга была простой: вместо шестерни пятой передачи стояла раздаточная коробка, приводившая в движение задний привод. Для этого просто потяните рычаг рядом с рычагом переключения передач.
На асфальте он оставался выключенным: сзади были автоматические свободные колеса, так как лобовое сопротивление полуосей и кардана приводило не только к износу системы, но и к увеличению расхода. При недолгих отношениях и без колхоза я с алкоголем на трассе делал меньше 10 км/л.
Но ездить на нем в его среде обитания было действительно хорошо: его управляемость в полноприводном автомобиле была нейтральной, что смягчало тенденцию к недостаточной поворачиваемости обычной Белины. Хорошие на земле и в дождь, шины Pirelli Cinturato MS не любят только на сухой дороге, ставя под угрозу точность рулевого управления и курсовую устойчивость.
Ford удалось совместить внедорожные качества с уже известными качествами: большой багажник, достаточно места для четырех человек и отличная отделка, характерная для марки того времени. Помимо шин, его отличали эмблемы и выступы на ступицах колес, для размещения свободного колеса.
В мартовском выпуске 1985 года он был испытан на трассе протяженностью 10 000 км: он прошел из Сан-Паулу в Масейо и обратно, столкнувшись с грязью, полями сахарного тростника и большим количеством песка. Он пересек страну только с одной проблемой: храп в заднем дифференциале, который авторизованная сеть считает нормальным.
К сожалению, технические специалисты ошиблись: интегрированная в парк Long Duration, Белина 4х4 преодолела 50 000 км за 18 месяцев, когда обнаружила свою главную слабость. Полноприводная система работала нормально до 10 000 км, и с тех пор это была просто проблема.
Интересно, что недостатком системы была сама ее простота, так как отсутствовал межосевой дифференциал, компенсирующий разницу между осями при прохождении поворотов.
В результате первым вышел из строя задний дифференциал: через 10 000 км он разрушился, его заменили по гарантии и еще несколько раз ломали до 22 000 км, когда журнал решил больше не использовать тягу 4х4. Всего на решение нерешенной проблемы в мастерской ушло 84 дня.
Чтобы отдать должное Belina 4×4, стоит упомянуть, что ее ограничения были предусмотрены в руководстве по эксплуатации: она должна ездить только по дорогам с низким сцеплением, по прямой и не выше 60 км/ч. Дело в том, что после теста Long Duration завод изменил руководство по эксплуатации, сделав правильную работу тяги 4х4 более понятной.
Поскольку доверие потребителей было подорвано, у Ford не было другого выбора, кроме как остановить производство в 1987 году: теперь система была эксклюзивной для Pampa, которая оставалась в силе до 1995 года.