Найти тему
АвтоДром

8 ключевых вопросов о замене масла

Это должно быть простой операцией для любого автомобилиста, но многие сталкиваются с проблемами

Без масла двигатель автомобиля долго не проживет. Масло, как известно, выполняет роль смазки и не только: оно также очищает поверхности внутренних деталей и охлаждает их. А поскольку моторное масло в процессе эксплуатации теряет свои первоначальные свойства, его необходимо обновлять через определенные промежутки времени или пробега. С заменой мы избавляемся от всевозможных загрязнений и побочных продуктов износа мотора.
Сама процедура совсем не сложная, но есть водители, которые затрудняются и сталкиваются с различными изменениями. Кроме того, возникает и ряд вопросов, на главные из которых отвечают эксперты издания «За рулом».

Нужно ли промывать двигатель при переходе на другое масло?
Если в старое масло не попала вода, антифриз или топливо, смысла в промывке нет. Даже если вы купили машину, в которой моторное масло полностью черного цвета. Лучше залить дешевое моторное масло, немного покататься с ним и снова поменять. Конечно, каждый раз следует ставить новый масляный фильтр. Кроме того, при промывке остаются остатки, которые попадают в новое масло и ухудшают его рабочие свойства.

-2

Почему не сливается все масло?
Ответ - из-за конструктивных особенностей двигателей. В двигателях с большим объемом остаток может достигать пол-литра. Дело в том, что пробка находится в самой нижней точке картера и все масло должно вытечь, но иногда на дне образуется приличная лужица.

Поэтому, как только основная часть старого масла стечет сама, приподнимается одно из передних колес — то, что ближе к пробке. Практика показывает, что таким образом из картера вытекает значительное количество грязного масла.

-3

Почему прокачка неэффективна?
Многие автосервисы предлагают экспресс-замену масла путем прокачки через трубку маслоизмерительного щупа. Однако некоторые автовладельцы считают эту процедуру малоэффективной. Кроме того, этот способ значительно экономит время и может быть выполнен даже в «домашних» условиях, то есть не обязательно посещать ремонтную мастерскую.

-4

Прост и удобен ли классический слив масла?
Не всегда. Во-первых, почти во всех случаях необходимо демонтировать защиту картера. А на старых автомобилях с перевернутыми гайками крепления это может быть проблемой.

Второе - у многих двигателей с алюминиевым поддоном и сливной пробкой малого диаметра быстро изнашивается резьба. На двигателях GM и VW часто встречаются обрывы резьбы, что становится серьезной проблемой. Необходимо заменить картер, восстановить резьбу или установить пробку большего размера.

-5

Всегда ли нужно менять шайбы?
Если хотите быть уверены в герметичности пломбы - да. Однако некоторые владельцы предпочитают восстанавливать шайбы, которые уже были сжаты и подвергнуты так называемому «упрочнению».

Простая газовая горелка и распылитель — это все, что нужно для нагрева шайбы. Это можно сделать дома на газовой плите. Технология изготовления меди и алюминия принципиально отличается. Алюминиевую шайбу следует нагревать и охлаждать медленно, постепенно удаляясь от пламени. Медь становится пластичной при быстром охлаждении. Поэтому нагретую медную шайбу необходимо поместить в холодную воду. Этот способ не подходит для стальной шайбы Рено, которая уплотнена вулканизированной резиной.

-6

Следует ли использовать только стандартные пробки?
В Интернете можно купить различные заглушки, некоторые из которых даже сделаны из титана. Они идут с тремя медными шайбами, но главное, что у него есть мощный магнит, который эффективно собирает железные и стальные частицы. Он не только дублирует функции фильтра, но и улавливает стружку, идущую к масляному насосу. Таким образом, он защищает этот важный элемент от износа.

-7

Нужно ли открывать маслозаливную крышку, чтобы быстрее слить масло?
Нет! Внутренняя полость двигателя всегда соединена толстыми шлангами системы вентиляции картера с впускным трактом - то есть с атмосферой. Иными словами, масло будет стекать медленно только в том случае, если система вентиляции картера полностью перекрыта. И тогда можно не менять масло, а готовиться к ремонту двигателя!

-8

Нужно ли заливать масло в фильтр перед установкой?
Ни в одной инструкции этого не требуется. Эта процедура только увеличивает вероятность загрязнения моторного масла. А пиктограмма на фильтре или на упаковке с масляной трубкой, капающей масло в фильтр, просто неверно истолкована. Производитель предупреждает, что смазывать нужно только кольцо фильтра, это облегчит заворачивание и обеспечит герметичность.

Авто
5,66 млн интересуются