Это должно быть простой операцией для любого автомобилиста, но многие сталкиваются с проблемами
Без масла двигатель автомобиля долго не проживет. Масло, как известно, выполняет роль смазки и не только: оно также очищает поверхности внутренних деталей и охлаждает их. А поскольку моторное масло в процессе эксплуатации теряет свои первоначальные свойства, его необходимо обновлять через определенные промежутки времени или пробега. С заменой мы избавляемся от всевозможных загрязнений и побочных продуктов износа мотора.
Сама процедура совсем не сложная, но есть водители, которые затрудняются и сталкиваются с различными изменениями. Кроме того, возникает и ряд вопросов, на главные из которых отвечают эксперты издания «За рулом».
Нужно ли промывать двигатель при переходе на другое масло?
Если в старое масло не попала вода, антифриз или топливо, смысла в промывке нет. Даже если вы купили машину, в которой моторное масло полностью черного цвета. Лучше залить дешевое моторное масло, немного покататься с ним и снова поменять. Конечно, каждый раз следует ставить новый масляный фильтр. Кроме того, при промывке остаются остатки, которые попадают в новое масло и ухудшают его рабочие свойства.
Почему не сливается все масло?
Ответ - из-за конструктивных особенностей двигателей. В двигателях с большим объемом остаток может достигать пол-литра. Дело в том, что пробка находится в самой нижней точке картера и все масло должно вытечь, но иногда на дне образуется приличная лужица.
Поэтому, как только основная часть старого масла стечет сама, приподнимается одно из передних колес — то, что ближе к пробке. Практика показывает, что таким образом из картера вытекает значительное количество грязного масла.
Почему прокачка неэффективна?
Многие автосервисы предлагают экспресс-замену масла путем прокачки через трубку маслоизмерительного щупа. Однако некоторые автовладельцы считают эту процедуру малоэффективной. Кроме того, этот способ значительно экономит время и может быть выполнен даже в «домашних» условиях, то есть не обязательно посещать ремонтную мастерскую.
Прост и удобен ли классический слив масла?
Не всегда. Во-первых, почти во всех случаях необходимо демонтировать защиту картера. А на старых автомобилях с перевернутыми гайками крепления это может быть проблемой.
Второе - у многих двигателей с алюминиевым поддоном и сливной пробкой малого диаметра быстро изнашивается резьба. На двигателях GM и VW часто встречаются обрывы резьбы, что становится серьезной проблемой. Необходимо заменить картер, восстановить резьбу или установить пробку большего размера.
Всегда ли нужно менять шайбы?
Если хотите быть уверены в герметичности пломбы - да. Однако некоторые владельцы предпочитают восстанавливать шайбы, которые уже были сжаты и подвергнуты так называемому «упрочнению».
Простая газовая горелка и распылитель — это все, что нужно для нагрева шайбы. Это можно сделать дома на газовой плите. Технология изготовления меди и алюминия принципиально отличается. Алюминиевую шайбу следует нагревать и охлаждать медленно, постепенно удаляясь от пламени. Медь становится пластичной при быстром охлаждении. Поэтому нагретую медную шайбу необходимо поместить в холодную воду. Этот способ не подходит для стальной шайбы Рено, которая уплотнена вулканизированной резиной.
Следует ли использовать только стандартные пробки?
В Интернете можно купить различные заглушки, некоторые из которых даже сделаны из титана. Они идут с тремя медными шайбами, но главное, что у него есть мощный магнит, который эффективно собирает железные и стальные частицы. Он не только дублирует функции фильтра, но и улавливает стружку, идущую к масляному насосу. Таким образом, он защищает этот важный элемент от износа.
Нужно ли открывать маслозаливную крышку, чтобы быстрее слить масло?
Нет! Внутренняя полость двигателя всегда соединена толстыми шлангами системы вентиляции картера с впускным трактом - то есть с атмосферой. Иными словами, масло будет стекать медленно только в том случае, если система вентиляции картера полностью перекрыта. И тогда можно не менять масло, а готовиться к ремонту двигателя!
Нужно ли заливать масло в фильтр перед установкой?
Ни в одной инструкции этого не требуется. Эта процедура только увеличивает вероятность загрязнения моторного масла. А пиктограмма на фильтре или на упаковке с масляной трубкой, капающей масло в фильтр, просто неверно истолкована. Производитель предупреждает, что смазывать нужно только кольцо фильтра, это облегчит заворачивание и обеспечит герметичность.