Найти в Дзене
АвтоДром

MG TD

Более послушный и утонченный, чем его предшественник, родстер стал успешным после того, как добавил хорошую дозу комфорта к удовольствиям от спортивного вождения.

Основанная в 1924 году, компания MG Car Company прославилась четыре года спустя, когда представила миру линейку быстрых и доступных спортивных автомобилей. Одним из самых больших успехов стала модель TD, которая стала большим шагом вперед по сравнению со своей предшественницей TC. Обязательством каждого MG всегда было удовольствие от вождения, даже если оно полностью отказывается от комфорта: TC был спортивным автомобилем, чистым и жестким, вплоть до отрыва пломб и образования грыж межпозвоночных дисков. Боль и удовольствие в равных количествах. Это был первый послевоенный MG, всегда сохранявший правый руль, колеса со спицами и переднюю жесткую ось.

Даже экспортируя около двух третей своей продукции в США, MG знала, что, несмотря на ее успех, часть населения испытывает отвращение к трудностям беспокойного TC. Путь эволюции был ясен: его преемник должен быть более совершенным, с элементами комфорта и удобства, способными сделать вождение менее травматичным.

-2

Представленный в 1950 году, TD справился с задачей развития, не запятнав индивидуальности бренда: шире и ниже, внешний вид выглядел почти так же. Он удерживал радиатор в вертикальном положении, зубчатые двери, длинные крылья, образующие подножки, и наклоняющееся лобовое стекло. Но переход не был мирным: к огорчению пуристов, 19-дюймовые колеса со спицами были заменены обычными 15-дюймовыми колесами из штампованной стали. Все во имя объема производства: помимо того, что новые колеса были дешевыми, они не требовали квалифицированной ручной работы.

Протесты в сторону, все успехи приветствовались. TD выиграл от более широкого и жесткого шасси, что увеличило внутреннее пространство. Двигатель был такой же, как у TC: четырехцилиндровый 1250 см3 и 54 л.с., способный разогнать его до 124 км/ч. 100 км/ч разгонялись за долгие 22,6 секунды. Но TD — одна из тех машин, которая выходит за рамки простых цифр. Впервые у MG была возможность рулевого управления с левой стороны кабины, точность которого была результатом системы реечной передачи. Еще одной новинкой стала независимая передняя подвеска, обеспечивающая совершенно новый уровень комфорта и управляемости.

-3

Еще одна уступка, сделанная американцам, заключалась в принятии на вооружение таких предметов повседневного обихода, как радио и горячий воздух. Деревянная панель была новой, но все еще без указателя температуры и уровня топлива: была только лампочка-шпион, указывающая на 11 литров резерва в бензобаке.

В 1951 году появилась версия TD Mark II с более высокой степенью сжатия, большими карбюраторами и измененной подвеской. Мощность возросла до 57 л.с., улучшив характеристики: от 0 до 100 км/ч за 19 секунд, а максимальная скорость составила 130 км/ч. Более широкие колеса и шины были необязательными.

-4

Несмотря на то, что было продано в три раза больше, чем TC (в период с 1950 по 1953 год было продано 30 000 экземпляров), стиль 1920-х годов больше не выдерживал таких сильных соперников, как Triumph TR 2 и Austin Healey 100. На его место пришла модель TF. чьи более аэродинамические линии положили конец династии семейства MG T.

Авто
5,66 млн интересуются