Найти тему
АвтоДром

Эти суперкары остановились в шаге от конвейера

Эти машины могли изменить имидж своих брендов

Концепт-кар — это не только смелый взгляд в будущее, бескомпромиссные решения и энтузиазм. Иногда это упущенная возможность. А когда дело доходит до суперкаров, все еще серьезнее.

И если начало это концепция и дальше обещания и мечты, то далее следует конвейер и производство. Но не всегда получается так, как хотели идеологи, конструкторы и производители. И вместо триумфа на рынке эти многообещающие суперкары пылятся в музеях или частных коллекциях. Или они исчезают совсем в неизвестном направлении. Издание motor.ru сделало обзор суперкаров, которые сделают мир автомобилей интереснее и разнообразнее. Но они потерпели неудачу.

Концепт Volkswagen W12 Syncro
Суперкар Фольксваген? Ты серьезно? Вот как пресса отреагировала в 1997 году на автомобиль со средним расположением двигателя. СМИ и эксперты искренне удивлены и озадачены пресс-релизами, ведь на тот момент Volkswagen еще не успел повернуться к премиальному сегменту. Седан Phaeton и кроссовер Touareg даже не на горизонте — их выпуск начнется на пять лет позже.

Но по просьбе тогдашнего генерального директора Volkswagen Group — Фердинанда Пиеха, Джорджетто Джуджаро и команде Italdesign было поручено спроектировать спортивный автомобиль Volkswagen. Другая причина — доказать миру, что Volkswagen Group может создать суперкар.

В 1997 году на Токийском автосалоне компания Volkswagen представила свой первый концепт спортивного автомобиля — ярко-желтый W12 Syncro (он же W12 Syncro Coupe) с 5,6-литровым двигателем W12 мощностью 420 л.с. с полным приводом. В Женеве в 1998 году был представлен родстер W12 с красным цветом кузова и задним приводом, за ним последовал концепт Volkswagen W12 Nardo (вновь дебютировавший в Токио в 2001 году).
Двигатель выдает 600 л.с. и 621 Нм, разгоняется до 100 км/ч примерно за 3,5 секунды и развивает максимальную скорость 357 км/ч при весе 1200 кг. 23 февраля 2002 года матово-черный Nardo с золотыми дисками побил мировой рекорд, проехав 7 740,576 км за один день со средней скоростью 322,891 км/ч. Но все это остается в истории, а не на рынке.

-2

Мазда RX500
В конце шестидесятых боссы Mazda были амбициозны, чтобы конкурировать с Ferrari, Maserati и Lamborghini. А на Токийском салоне в 1970 году идея воплотилась в футуристическом RX500. Видение Сигенори Фукуда было вдохновлено научно-фантастическим фильмом 1968 года «Космическая одиссея». Мысленно уберите колеса, и вы увидите межзвездный самолет. Рулонные двери и кожухи двигателя усиливают ассоциации.
Габариты скромные, примерно такие же, как у Maserati Bora и компактнее, чем у Kia Rio. Но если итальянские машины оснащены двигателями V6 и V8, то японская маловата и всего 250 л.с. Этого достаточно, чтобы легкая 850-килограммовая Mazda с пластиковым кузовом разгонялась до 240 км/ч.

Теоретически у RX500 есть шанс стать мишенью для тех, кто хочет чего-то из ряда вон выходящего. Но создатели видят в нем прежде всего площадку для демонстрации новых систем безопасности. И было бы хорошо, если бы мы говорили о комплексных решениях, которые переворачивают автомобильную промышленность. В данном случае все ограничивается «светофором» в задней части кузова — задние фонари меняют цвет в зависимости от скорости — зеленый при разгоне, желтый при постоянной скорости и красный при торможении. Странно и совершенно бесполезно... Не так родился дорожный суперкар Mazda RX500.

-3

Ниссан МИД4/МИД4-II
В середине 1980-х годов Nissan экспериментировал с ныне забытой концепцией MID4, которая была немного больше, чем Volkswagen Golf II. Внешний вид немного вторичен — передняя часть напоминает Lotus Esprit, а мощные стойки скопированы с Ferrari Testarossa. А в остальном - красота! Все лучшее, что есть, впихнуто в двухдверку.
Впервые показанный на выставке в Германии в 1985 году, MID4 должен был поступить в продажу в середине-конце 1980-х и составить конкуренцию суперкарам Porsche и Ferrari. Он имеет средний двигатель и полный привод, а также широкий спектр технологий и функций, которые в конечном итоге найдут место в других популярных автомобилях Nissan.

Название связано с расположением двигателя посередине и полноприводной трансмиссией с распределением мощности между передними и задними колесами в соотношении 33:67. Кроме того, MID4 — это первый Nissan с полностью управляемым шасси HICAS. Подвеска отвечает высоким ожиданиям – спереди двухрычажная, сзади многорычажная. Двигатель — атмосферный V6 VG30DE мощностью 245 л.с. с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.
Максимальная скорость составляет 249 км/ч. К 1987 году было готово второе поколение MID4 II. Не такой эффектный и харизматичный, но оснащённый новейшим двигателем VG30DETT мощностью 330 л.с. с двумя турбонагнетателями, промежуточными охладителями и NVTCS (система контроля фаз газораспределения Nissan). Но все до этого момента - дело не доходит до производства.

-4

кадиллак сто
Стереотип о том, что водить Cadillac должен непринужденный джентльмен пенсионного возраста, начал терять актуальность около тридцати лет назад. В первой половине девяностых General Motors представила дерзкий седан Seville STS с усовершенствованным (специально для США) 32-клапанным двигателем Northstar V8 объемом 4,6 литра и мощностью 300 л.с. в) Не спорткар в полном смысле, но очень хорошее приложение на будущее.
В начале 2000-х Cadillac созрели для серьезных перемен. Переднеприводное шасси начинает заменяться классической архитектурой, а устаревающий стиль уступает место новому языку дизайна Art&Science. Время рождения среднемоторного Cadillac Cien считается наиболее подходящим еще и потому, что в 2002 году марка отметила свое столетие и приурочила показ к знаменательной дате.

Интересно, что за оригинальной американской эмблемой стоят британские специалисты. Ученые на самом деле. Крайне удачный облик истребителя F-22 Raptor (хотя сравнения со знаменитым «стелсом» F-117A Nighthawk более вероятны) придумал Саймон Кокс, ранее расписывавший Isuzu Vehicross и Opel Speedster. Интерьер — работа местной студии GM (Advanced Design Studio).
Cadillac Cien построен по всем правилам искусства создания суперкаров. Карбоновый монокок и корпус. За кабиной находится 7,5-литровый V12 с непосредственным впрыском топлива и системой отключения четырех и более цилиндров при малых нагрузках. Шестиступенчатая роботизированная коробка передач тоже довольно неожиданная, не знакомая General Motors механика. Разгон до 100 км/ч примерно за 3,5 секунды, максимальная скорость 350 км/ч, мультимедиа с голосовым управлением, система ночного видения... Весь этот высокотехнологичный обвес в автомобиле, который, однако, не доходит до конвейера.

-5

Chrysler ME Four-Twelve Concept
Многие считают, что эпоха давно распавшегося альянса Daimler-Chrysler потерпела фиаско, но она обогатила автомобильный мир концептом Four-Twelve, считавшимся жемчужиной, но оставшимся лишь концептом.
Творение самых мрачных фантазий инженеров произвело фурор, а потому к следующей выставке главный операционный директор Chrysler — Вольфганг Бернхард решил подготовить нечто еще более экстремальное. Он отправил запрос в AMG на супербайк и даже обратился за советом к Горацио Пагани. Перипетии объясняются большими амбициями — американцы хотят не только развлечь публику, но и превзойти практически всех.

Mercedes предоставляет шестилитровый алюминиевый V12 на базе агрегата M120 с четырьмя турбокомпрессорами, четырьмя промежуточными охладителями и системой смазки с сухим картером. Для 2004 года 862 л.с. при 6250 об/мин и 1152 Нм это настоящее безумие! Разгон до 100 км/ч занимает 3 секунды, а максимальная скорость составляет около 400 км/ч. Это сделало бы его самым мощным и быстрым серийным дорожным автомобилем того времени.
Однако было выпущено всего два автомобиля ME Four-Twelve. Первый предназначен для автосалона с использованием опыта Daimler, но с ограниченными возможностями. Он был разработан в 2003 году небольшой командой и представлен в 2004 году в Детройте. Дизайн экстерьера выполнил американец Брайан Ниландер. В то время Chrysler объявил, что ME Four-Twelve является полностью рабочим прототипом. Но так...

-6

Концепт Dodge M4S Turbo Interceptor Pace Car
В 1986 году на большие экраны вышел фильм «Призрак» с молодым и позитивным хулиганом Чарли Шином, Ником Кассаветисом и Шерилин Фенн. Фильм слабенький, но есть одно очень большое "но". Главное в фильме не персонажи и образы, а машина из другого мира - экспериментальный Dodge M4S. Потрясающе красивый суперкар, не стереотипный олдскульный «американец», а прямой, немного архаичный и немного грубоватый. Это инженерный шедевр, спроектированный так, чтобы быть невероятно аэродинамичным и очень быстрым.
В 1981 году Dodge M4S был первоначально разработан Chrysler как автомобиль для демонстрации технологий. Обозначение M4S расшифровывается как «среднемоторный, 4-цилиндровый, спортивный». Изначально предполагалось, что автомобиль будет построен как полностью рабочий прототип, а не как демонстрационный автомобиль. Поскольку он предназначался для использования в качестве скоростного автомобиля, он был разработан для достижения максимальной скорости 200 миль в час (322 км / ч).

Суперкар выглядит потрясающе, и у него не огромный V8, а 2,2-литровый 4-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 440 л.с. Кузов имеет феноменально низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, но Dodge никогда не достигает желаемых 322 км/ч (200 миль/ч) в проекте, а 194,8 миль/ч (313,5 км/ч). А причина в не совсем подходящей пятиступенчатой ​​механической коробке передач. Было выпущено 4 единицы, после чего Dodge M4S стал просто культовым для энтузиастов, подпитываемых известностью, которую он получил благодаря своему появлению в The Wraith.

-7

Форд ГТ90
В середине 1990-х компания Ford решила доказать миру, что способна построить лучший автомобиль, причем не на пустом месте. GT90 — это не вымышленный компьютер и персонаж фильма, а реальная машина. Подразделение SVO (Special Vehicle Operations) основано на адаптированной алюминиевой силовой конструкции и модифицированной подвеске Jaguar XJ220. GT90 был создан как секретный проект небольшой командой инженеров чуть более чем за шесть месяцев. Он разделял многие компоненты, включая трансмиссию и шасси, от Jaguar XJ220, потому что Jaguar в то время принадлежал Ford.
Больше всего бросается в глаза 5,9-литровый двигатель V12 с четырьмя турбонагнетателями и мощностью 720 л.с. Агрегат был разработан с использованием Lincoln Town Car в качестве тестового автомобиля, в котором был размещен прототип двигателя для его доработки.

Изначально предполагалось, что GT90 станет преемником Ford GT40 и Ford GT70, а также предшественником Ford GT, но после того, как производственный план был отменен, сроки также были изменены, что сделало Ford GT новым преемником Ford GT. ГТ40 и ГТ70.
Ford GT90 был представлен в январе 1995 года на автосалоне в Детройте, где он стал звездой шоу. Он считается «самым мощным суперкаром в мире» и преемником легендарного GT40 с заявленной максимальной скоростью 378 км/ч. Но первый построенный экземпляр остается уникальным, и сейчас автомобиль выставлен в Музее автоспорта Хайека, Эймс, Оклахома.

Авто
5,66 млн интересуются