Найти тему
АвтоДром

Европа осталась последним «раем для универсалов»

Будущее сегмента скрывает все больше и больше знаков вопроса

Универсалы так же стары, как и автомобильная промышленность. Изначально это были рабочие автомобили для перевозки грузов. Однако с годами они стали идеальным мобильным решением для семей , которым нужен комфорт седана, но с большим грузовым пространством.

Изначально эти модели завоевали долю рынка в Северной Америке, а затем и в Европе, но сегодня их количество значительно сократилось. Судьба этого типа автомобилей начала меняться с появлением минивэнов, в основном в Северной Америке. Единственным исключением является Старый Континент, где универсалы все еще относительно распространены.

Статистика показывает, что почти 2/3 универсалов продается в Европе. Хотя объем их продаж снизился на 20% в 2021 году по сравнению с предыдущим годом, спрос на них в Европе является самым высоким в мире . На Старый континент приходилось 64% мировых продаж, при этом было продано чуть более одного миллиона единиц из 1,6 миллиона по всему миру. В Европе у них также самая большая доля рынка в общем объеме продаж, которая в прошлом году составила 8,3%.

Самые продаваемые универсалы 2021 года:

-2

Это неплохой результат, учитывая сильную конкуренцию со стороны внедорожников. В остальном мире в прошлом году было продано 574 000 универсалов, что на 4% больше. В то же время продажи в США и Канаде составили 183 000 единиц, что на 4% меньше . Третьим по величине рынком была Россия и бывшие советские республики с 140 000 единиц, что также выросло на 4%. За ними следуют Япония и Южная Корея, а Китай находится на пятом месте с продажами 107 000 единиц, что означает рост на целых 34%.

Хотя с 2020 года спрос увеличился, универсалы не являются привлекательным продуктом для большинства потребителей в этих регионах. Поэтому этот сегмент более-менее обречен, так как проблемой для него является не только растущее количество моделей внедорожников, но и то, как эти автомобили воспринимаются.

-3

В Латинской Америке, например, о них почти ничего не слышно, поскольку люди ассоциируют их с катафалками или автомобилями похоронных бюро. Для местных жителей это не крутые машины. В то же время, например, в Италии думают ровно наоборот. Там потребители почти не интересуются седанами, а рассматривают универсал как настоящий семейный автомобиль, к тому же спортивный и полезный.

То же самое касается Германии, а также Швеции и Норвегии, где универсал считают идеальным транспортным средством для суровых зимних условий. Модели Volvo и некоторые модели Saab — два хороших примера популярных универсалов. Однако в США их положение резко изменилось после появления минивэнов. Последние крупнее, просторнее и имеют более высокую посадку водителя — прямо как у внедорожника. Таким образом, пользователи за границей могут выбирать менее чем из десяти вариантов.

Авто
5,66 млн интересуются