Разработанный Pininfarina, он стал одним из самых красивых и харизматичных Ferrari.
Энцо Феррари никогда не скрывал своего пристрастия к двигателям V12, но однажды он понял, что уменьшение числа цилиндров может привести к увеличению прибыли.
Так родился суббренд Dino, который в 1968 году выпустил доступный двухместный спортивный автомобиль с двигателем V6: прекрасный 206 GT, работа ателье Pininfarina.
Пять лет спустя его сменил 308 GT4, теперь разработанный Bertone, чьи прямые и сдержанные линии не произвели такого же фурора, несмотря на новый двигатель 3.0 V8.
Энцо вернулся в Pininfarina и попросил новую берлинетту, которая выглядела провокационно и соблазнительно. Заданием руководил Леонардо Фиораванти, отец Dino 206/246 GT и могучей Ferrari 365 GT4 Berlinetta Boxer.
Сочетание ностальгических кривых с современными прямыми появилось на Парижском автосалоне 1975 года с такой силой, что никто не мог остаться равнодушным.
Так родился 308 GTB (Gran Turismo Berlinetta), один из самых харизматичных спортивных автомобилей в мире.
Первый Ferrari из стекловолокна, он так понравился, что Энцо разрешил использовать логотип скачущей лошади на автомобиле, положив конец суббренду Dino год спустя. Его дизайн был настолько удачным, что определил стиль будущих Ferrari, таких как 288 GTO и F40 .
Механическая конструкция была такой же, как у 308 GT4: трубчатое шасси, независимая подвеска и дисковые тормоза на всех четырех колесах, комплект, который мог справиться с 250-сильным двигателем V8, способным развивать скорость 249 км/ч и достигать 100 км/ч за 6,9 секунды. . . .
Пресса аплодировала стоя: легкий (1050 кг), маленький (4,23 метра) и цивилизованный, он был быстрее, тише и комфортнее, меньше наказывая водителя, по сравнению с 365 GT4 BB.
Модель 308 GTB стала на 150 кг тяжелее в 1977 году, когда она была изготовлена из штампованной стали, необходимой для крупносерийного производства.
В том же году прибыл 308 GTS (Gran Turismo Spider) со съемной передней частью крыши (targa) и пластиковыми панелями вместо задних боковых окон.
Во времена контроля выбросов четверной карбюратор Weber был злодеем, пока в 1980 году его не заменили на механический впрыск Bosch K-Jetronic, в результате чего мощность упала с 250 до 214 л.с. (208 л.с. в американской версии).
308 GTSi выше, созданный бизнесменом из Сан-Паулу Хосе Паулу Парра, относится к этому периоду. «Эргономика плохая, но приложив немного усилий, можно найти хорошее положение за рулем. Однако, уже разместившись, просто запускайте двигатель и выходите, чтобы насладиться прекрасным ревом V8 по дороге», — говорит он.
Решение проблемы падения производительности пришло в 1982 году с QuattroValvole (четыре клапана на цилиндр), который увеличил мощность, не влияя на расход топлива и выбросы: от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды и до 255 км/ч.
Постарев, он уже не сталкивался с современностью Porsche 944, Corvette C4 и Nissan 300ZX.
В 1985 году, после того как было выпущено 12 149 единиц, он уступил место модели 328, положив конец линейке Ferrari с трубчатым шасси, но завещав свой страстный стиль новым поколениям марки.