Найти тему
АвтоДром

Chevrolet Opala Comodoro SL/E Coupe

Элегантный, удобный и изысканный, он был одним из последних больших купе и сопротивлялся, как мог, натиску соперников.

Старый известный бразильцам автомобиль Opala подвергся ревитализации в 1980 году, что позволило ему пересечь десятилетие с титулом самого большого и самого сложного бразильского автомобиля. Среди его версий выделялся Comodoro, который в прошлом году потерял свой первоклассный статус в пользу Diplomat, но все еще сохранил свою ауру изысканности.

Изменения начались с обновления дизайна: прямые линии на капоте и багажнике, с прямоугольными и огибающими фарами, поворотниками и задними фонарями. Задняя пластина теперь находилась между фонарями и скрывала топливный жиклер (как в Corcel II), а бамперы стали более прочными, сочетая хромированные края и черный центр. Резиновый фриз украшал и защищал боковую сторону.

Спорный, рестайлинг не всем понравился, но динамика понравилась: более широкие колеи и измененная геометрия рулевого управления сделали характеристики радиальных шин, теперь уже стандартных, еще лучше. Commodore эволюционировал в сторону нейтральной управляемости и более точного рулевого управления. Уход в отделке был лучше, чем у базовой Opalas, с ковром даже в багажнике, но дизайн приборной панели был из 60-х годов, черно-коричневый — выбора вина больше не было. Окраска металлик, гидроусилитель руля, четырехступенчатая коробка передач и правое зеркало заднего вида были одними из самых востребованных опций.

-2

Модернизированная панель, полностью пластиковая, появится в 1981 году. Среди достижений - пропеллер радиатора с электромагнитной муфтой и уравнительный клапан в тормозе, уменьшающий тенденцию к торможению сзади. В 1982 году он получил электронное зажигание и настолько большой бак (84 литра), что он вторгся в багажник, теперь с электрическим открыванием. Но переделки лишь высветили пропасть, отделявшую Opala от современной Monza, запущенной в том же году. Возраст проекта был заметен в жестких и неточных включениях пятиступенчатой ​​коробки передач. Успех купе заключался в сочетании роскоши и производительности всего на 70% дешевле Diplomata.

Доступ к задним сиденьям не был проблемой в эпоху, когда четыре двери были редкостью.

В середине десятилетия изменилась внешняя отделка, появились зеркала большего размера и утопленные дверные ручки. У фонарей появились желтые поворотники, а бамперы вторглись в бока.

Comodoro противостоял наступлению конкурентов привлекательными ценами: теперь его можно было приобрести за 65% от того, что брали за современную Monza. Но его широкие задние стойки по-прежнему ухудшали видимость, что делало заднее термостекло необязательным и почти обязательным.

-4

Лебединой песней купе стал 1988 год, когда Comodoro унаследовал инициалы SL/E от Monza, которые также вдохновили трапециевидную форму фар. В задней части пластиковая крышка заставила пластину вернуться в традиционное положение. В салоне беспрецедентные опции: регулируемая рулевая колонка, дефлекторы сзади и стеклоподъемники, фары и подсветка салона. Разделенный карданный вал, более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости и герметичные амортизаторы завершили последнее обновление. В этом году это Comodoro 4.1 профессора Марсело Бокки из Сан-Бернардо-ду-Кампу (Испания). «Опыт вождения последнего из купе Comodoro удивителен: он источает мягкость и комфорт. Производительность шестицилиндрового двигателя на прямых просто фантастическая, особенно при разгоне и обгоне».

Opala выпускалась еще четыре года, только в четырехдверной версии, как любимая машина государственных органов и любителей моделей. Но купе, с момента его презентации в 1971 году, никогда не покидало воображение и мечты производителей опалов.

Авто
268,3 тыс интересуются