Эта 6-ступенчатая коробка передач была разработана GM и доступна в различных вариантах.
Одна из самых проблемных коробок передач в истории была разработана General Motors, появившись в 2007 году. Она устанавливалась на Opel, Chevrolet, Daewoo и еще более редкие автомобили марок SAAB и Buick. Эксперты издания ZR предупреждают о его недостатках, а также дают советы, как их предотвратить.
Коробки серии 6Т30 предназначены для работы с двигателями малого объема и мощности. Они встречаются в моделях Chevrolet Aveo, Cruze, Orlando, Cobalt и Lacetti, а также в Daewoo Gentra . Агрегаты 6Т40 предназначены для более тяжелых и мощных автомобилей - Шевроле Каптива, Круз и Лачетти, тогда как версия 6Т45Е устанавливается на переднеприводные и полноприводные автомобили с объемом двигателя до 3,2 л, среди которых, например , Опель Антара.
Перегрев рабочей жидкости
Летом, в пробках и при интенсивной езде температура жидкости поднимается выше 100°С. А при перегреве ATF-жидкость (масло) быстро выходит из строя. Чтобы этого не произошло, держите в чистоте теплообменник кондиционера и радиатор двигателя.
Если коробка часто работает при больших нагрузках, лучше установить дополнительный радиатор. Кроме радиатора нужен еще и термостат (на фото), который не даст охлаждаться жидкости зимой. Установка такого комплекта стоит совсем недешево, предупреждают специалисты.
Сложная конструкция
В классических гидромеханических автоматах цепные передачи встречаются редко. Большинство поперечных автоматических коробок передач приводится в движение прямозубыми шестернями. В коробке же GM крутящий момент от планетарных рядов к дифференциалу передается именно многорядной многодисковой цепью. И эти цепи довольно быстро изнашиваются, в результате чего жидкость переходит в коробку и нарушает работу других деталей и узлов.
Вред унификации
Для снижения производственных затрат конструкторы унифицировали коробки передач для двигателей, существенно различающихся по мощности. Это приводит к тому, что в малолитражках коробка немного перетяжелена, но имеет хороший запас прочности, а в больших машинах ее ресурс недостаточен. Пробег до капремонта 120 000-150 000 км, что очень мало.
Многие элементы в ряде коробок передач взаимозаменяемы. Это снижает затраты производителя, но для потребителя автомобили и их ремонт дешевле не становятся.
Преждевременная потеря давления
Повышенные вибрации, вызванные передачей максимальных крутящих моментов, ломают втулки вала. Масло начинает выходить из рабочих полостей через изношенные втулки. Производительности насоса не хватает и электронная система управления дает команду соленоидам открывать секцию все больше и больше. В результате сцепление начинает буксовать. Продукты износа попадают в жидкость и выводят из строя гидротрансформатор.
Проблемы с гидротрансформатором
Конструкция коробки передач несколько раз модернизировалась, но проблемы продолжались. При работе с перегретой жидкостью (до 120°С), содержащей много частиц железа, срабатывают датчики вала. Их принцип работы основан на эффекте Холла, а налипшая на них стальная стружка нарушает их работу. Сначала начинают буксовать передачи с четвертой на шестую, а потом проблемы прогрессируют.Совет простой - продлить жизнь коробке, чаще менять жидкость и фильтр.
Гидротрансформатор
При ремонте АКПП семейства 6Т30/6Т40/6Т45 не забывайте о фрикционных дисках в гидротрансформаторе. Ведь практически любая неисправность коробки приводит к попаданию в рабочую жидкость большого количества грязи, которая быстро изнашивает сцепление.
Забудьте о чип-тюнинге
Все редукторы семейства не имеют большого запаса высокого крутящего момента. Поэтому они также хорошо служат, если их гонят равномерно, то есть без избыточного давления. Форсировать мотор с таким редуктором противопоказано, иначе агрегат придется ремонтировать. И скорее всего не только на нем, но и на двигателе автомобиля.