Голландский производитель суперкаров Donkervoort представил новую модель с простым обозначением F22.
С этой моделью Donkervoort сохраняет свою традицию дорожных автомобилей с открытыми колесами, но привносит совершенно новую карбоновую конструкцию крыши Twin Targa, которую никогда раньше не видели. А именно, крышу можно частично сложить, либо полностью снять, в зависимости от условий и пожеланий пользователя.
В системе Twin Targa используются две панели крыши из углеродного волокна по обе стороны от съемного центрального стержня Exs-Core из углеродного волокна. Панели крыши можно снять (вручную) и хранить в подходящей сумке, подходящей к багажнику.
В основном форма модели F22 аналогична модели D8 GTO, представленной 2 года назад , но от Donkervoort заявляют, что кузов имеет вдвое большую жесткость, хотя масса всего 750 кг.
А именно в этой двухместной машине особое внимание было уделено салону, салон которого на 100 мм шире, по сравнению с D8 GTO, а водитель и пассажир сидят на сиденьях Recaro, с 6-точечными ремнями безопасности.
«Статистика показала, что 98% наших клиентов предпочли опциональный 6-точечный ремень безопасности стандартным 3-точечным ремням безопасности (на D8 GTO), поэтому вместе с нашим поставщиком мы сертифицировали новый ремень безопасности для всех типов использования. », — пояснил Денис Донкервоорт, генеральный директор Donkervoort.
Donkervoort F22 приводится в движение центрально расположенным 5-цилиндровым двигателем Audi рабочим объемом 2,5 л мощностью 500 л.с. (367 кВт), мощность которого передается на задние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач, а распределение крутящего момента возлагается на механический дифференциал повышенного трения Torsen.
Автомобиль, управляемый таким образом, имеет отличную удельную мощность 666 л.с./т, поэтому он способен разогнаться до 100 км/ч с места за 2,5 секунды и достичь максимальной скорости 290 км/ч.
Для достижения оптимальных ходовых качеств была подготовлена специальная система подвески с опциональной гидравлической системой, способной изменять высоту дорожного просвета в диапазоне до 35 мм, а на диски были установлены специальные шины Nankang диаметром 18 дюймов. спереди и 19 дюймов сзади.
Донкервоорт заявляет, что F22 может выдерживать 2,15 G силы на поворотах, а тормозная система с 4-поршневым суппортом, хотя и без усилителя, обеспечивает тормозное усилие 1,2 G.
Запланировано производство 75 экземпляров модели F22, которые доступны по стартовой цене 245 000 евро (цена опций достигает 100 000 евро). Первые 50 экземпляров уже нашли своих владельцев, поэтому поставки покупателям начнутся в январе 2023 года.