Найти в Дзене
АвтоДром

10 самых необычных двигателей в истории автомобилестроения

Это одни из самых необычных и редких силовых агрегатов, которые когда-либо видели.

Может быть, в последние годы последней тенденцией в автомобильном мире является так называемый «даунсайзинг», что означает меньший объем двигателей внутреннего сгорания и еще меньшее количество цилиндров — три, а то и два. Правда в том, что в истории автомобилей существовало много типов двигателей, некоторые из которых очень любопытны и необычны.

Есть атмосферные, турбированные, наддувные и даже гибриды с электродвигателями. Однако в данном случае мы хотим говорить только о тех, которые имели более особую комплектацию с необычным расположением цилиндров. Одни на практике даже не использовались или так и не дошли до серийного производства, а другие появились в малом тираже и стали «редкими птицами». Вот некоторые из наиболее заметных из них.

Одноцилиндровый двигатель
Считающийся первым автомобилем в истории, Benz Patent-Motorwagen, произведенный Карлом Бенцем в 1885 году, использовал четырехтактный одноцилиндровый (одноцилиндровый) двигатель объемом 994 куб. см, установленный чуть ниже пассажирского сиденья. Почти десятилетие спустя - в 1894 году Бенц выпустил 25 единиц своего автомобиля мощностью от 1,5 до 3 л.с. Также существуют версии с большим рабочим объемом (Тип II, Тип III...).

На протяжении многих лет одноцилиндровые двигатели использовались в небольших и городских автомобилях, но в любом случае это не очень распространенный двигатель. Он в основном используется в мире мотоциклов.

-2

Роторный двигатель
Роторный двигатель, или двигатель Ванкеля, известный главным образом своим применением японской компанией Mazda, был изобретен Феликсом Ванкелем в конце 1920-х годов и использовался NSU и некоторыми другими производителями, а также мотоциклами Norton или Suzuki, но компания Mazda которые разработали его, предлагают на многих своих моделях, включая спортивные автомобили, такие как Mazda RX-3, RX-7 и RX-8.

Кроме того, с Mazda 787B японский производитель одержал победу в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1991 году, став первым автомобилем с роторным двигателем, добившимся такого успеха (в данном случае это четырехроторный R26B). По сути, он единственный, так как на следующий год этот вид привода был запрещен.

-3

двигатель V16
Замещенный двигателями V8 и V12, которые при эквивалентном рабочем объеме могли предложить аналогичные показатели мощности, двигатель V16 не получил широкого распространения в автомобильной промышленности, но есть несколько интересных примеров. Начиная с Cadillac, который был первым брендом, использовавшим его в 1930-х годах, и заканчивая Cizeta V16T (на фото) или чрезвычайно редким BMW 767iL, который также имел 16-цилиндровый V-образный двигатель.

Тот же двигатель также использовался на протяжении многих лет такими производителями, как, например, Alfa Romeo (Type 316 и Type 162) и Auto Union.

-4

V-образный двигатель
Любители мотоциклов знакомы с концепцией V-Twin, которая представляет собой V-образный двигатель V2 и широко используется в мире двухколесных транспортных средств. От Harley-Davidson или Indian до Suzuki, Honda, Aprilia, Kawasaki или Yamaha — все они использовали двигатели V2.

Некоторые двигатели V2 использовались в автомобилях в 1920-х годах, а затем Mazda вернула эту конфигурацию для своей небольшой городской модели R360 в начале 1960. В настоящее время существует только один современный автомобиль с двигателем V-Twin — Morgan Threewheeler (на фото). там, где он установлен спереди.

-5

Реактивна турбина
До сих пор речь шла об обычных двигателях внутреннего сгорания, но в автомобильной истории есть и гораздо более экзотические творения, например автомобили с турбинным двигателем. Возможно, самым известным является Chrysler Turbine (на фото), выпускавшийся Ghia в период с 1963 по 1964 год, из которых было изготовлено 55 экземпляров (5 прототипов и 50 для клиентов).

У них есть турбины А-831, способные сжигать все виды топлива, от керосина, бензина или дизельного топлива, даже духи, арахисовое масло, соевое масло или даже текилу. Мощность чуть более 130 л.с., а турбина крутится максимум на 60 000 об/мин. Однако в целом этот тип силовой установки оказался неудачным, и от него быстро отказались.

-6

двигатель V5
В автомобильной промышленности многие производители, такие как Audi, Volvo, Mercedes-Benz или Fiat, использовали пятицилиндровые двигатели. Однако они обычно рядные, поэтому двигатель V5 встречается редко. Он был разработан компанией Volkswagen и представлен в 1997 году.

Двигатель объемом 2,3 литра изначально имел мощность 150 л.с., позже появились версии со 170 л.с. Однако в целом этот VR5 не имел большого успеха, но использовался для таких моделей, как Volkswagen Golf, Volkswagen Bora или даже SEAT Toledo.

-7

8-литровый двигатель
Рядные восьмерки не были редкостью, поскольку в начале 20 века было много автомобилей с двигателем 8L, но в наши дни они потеряли популярность в пользу гораздо более компактных двигателей V8. Первый, вероятно, был изготовлен Daimler, хотя более поздние бренды, такие как Bugatti, Opel или Buick, использовали их.

Такие компании, как Duesenberg и Alfa Romeo, также используют этот тип двигателя для гонок, и одной из последних моделей, которая будет оснащена им, является Mercedes-Benz 300 SLR (на фото). С ним Стирлинг Мосс выиграл легендарную гонку Mille Miglia в 1955 году.

-8

двигатель V4
Хотя двигатель V-4 очень редко встречается в автомобильном мире, правда в том, что есть несколько производителей, которые ставили его на свои модели. Первым таким был гоночный Mors, а затем Lancia начала использовать его, сначала в Lambda, а затем и в других моделях, кульминацией чего стала Lancia Fulvia, которая была одной из последних серийных моделей с этим двигателем.

Он также использовался Ford (в моделях Taunus и некоторых Saab) или AMC. Последним брендом, который поставил двигатель V4 на свои автомобили, стал Porsche. Немцы выбрали эту любопытную архитектуру для своего последнего победителя гонки «24 часа Ле-Мана» Porsche 919 Hybrid (на фото), чья гибридная система основана на бензиновом турбодвигателе 2,0 V4.

-9

двигатель Н16
Мы видели шестнадцатицилиндровые двигатели не только в формате V и W, но и в формате H, хотя это то, что использовалось очень мало. На самом деле автомобильный двигатель H16 (ранее от него отказались в мире авиации) разработан компанией British Racing Motors (BRM) и, по большому счету, является союзом двух боксеров.

-10

Двигатель W8
Конструкция двигателей с W-образным цилиндром также была усовершенствована концерном Volkswagen, выпустив 6,0-литровый двигатель W12, который устанавливался на такие модели, как Volkswagen Phaeton, Touareg, Audi A8 или Bentley Continental GT. Однако есть гораздо более редкий W8, который был установлен на Volkswagen Passat в 2002 году в сочетании с системой полного привода 4Motion.

Это 4,0-литровый двигатель мощностью 275 л.с. и крутящий момент 370 Нм. По сути, он выполнен путем соединения двух четырехцилиндровых блоков VR4, и не может похвастаться особой надежностью из-за своей сложности.

Он использовался в Формуле-1 для одноместного BRM P83, которым управляли Грэм Хилл и Джеки Стюарт, а также в Lotus 43/1, на котором Джим Кларк выиграл Гран-при США 1966 года.

Авто
5,66 млн интересуются