Jeep Cherokee производился в Китае с 1985 по 2009 год компанией Beijing-Jeep Corporation ( BJC ), совместным предприятием American Motors Corporation (AMC) и Beijing Automobile Works (BAW). Часть совместного предприятия AMC стала Chrysler после того, как последний приобрел AMC в 1987 году.
Настоящий Пекин-Джип Чероки. Это модель City Special с задним приводом и четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 литра.
Совместное предприятие произвело два автомобиля: Beijing-Jeep Cherokee XJ и Beijing-Jeep BJ212, позднее переименованный в BJ2020. Этот автомобиль был основан на культовом BAW 212 с кузовом на раме и добавлен в модельный ряд, чтобы совместное предприятие могло заработать дополнительные деньги.
БАВ BJ212.
Пекин-Джип BJ212
Им нужны были деньги, потому что Cherokee XJ поначалу не очень хорошо продавался, так как был слишком дорогим по китайским меркам.
Компания Beijing-Jeep разработала несколько обновленных вариантов BJ212, в том числе некоторые с четырехцилиндровым бензиновым двигателем Cherokee 2.466 вместо двигателя BAW, который был основан на российской конструкции.
В то же время производство оригинального, не обновленного BAW 212 продолжалось на BAW, напрямую конкурируя с обновленным Beijing-Jeep BJ212.
Обе компании, BAW и Beijing-Jeep, базировались на одной фабрике и имели много общих производственных мощностей. Но юридически это были две совершенно разные организации, и многие старожилы BAW сопротивлялись американскому влиянию. Просто прочитайте эту блестящую книгу , чтобы понять, насколько тяжелой может быть жизнь одного из первых американских эмигрантов на совместном предприятии.
BAW не только продавала BJ212 под своим именем. Они уже давно продали BJ212 практически любому китайскому автопроизводителю, который хотел за него заплатить. Некоторые покупали машину целиком, просто меняли значки и продавали ее под своим именем.
Другие просто купили платформу и строят на ней новые тела; универсалы, седаны, пикапы. Другие снова купили машину целиком, но засунули под капот собственные двигатели. Это привело ко всевозможным диким и более диким вариациям, сделанным слишком многими автопроизводителями, чтобы их можно было сосчитать. Я напишу намного больше об этих производных BJ212 в следующих постах.
Шуанхуань SHZHJ213.
Продажи Cherokee XJ начали медленно расти в начале 1990-х годов, и поэтому он вызвал интерес китайских автопроизводителей-подражателей. Да, такие уже были в те времена. BAW сразу же увидела бизнес и способ досадить американцам и начала поставлять платформы BAW 212 этим производителям автомобилей-подражателей, и одним из них была Shuanghuan.
Так вот: компания копирует автомобиль СП, а один из партнеров этого же СП продает им платформу для их подражателя.
С такими друзьями враги не нужны! Кстати, AMC/Chrysler тоже не были идеальным партнером. Об этом, возможно, в следующем посте.
Shuanghuan SJHZH213, значок на переднем крыле.
Shuanghuan был не единственным автопроизводителем, который делал копии Cherokee на платформе BJ212. Их было много, а некоторые даже разработали весьма оригинальные версии пикапов с двойной кабиной. Корпуса всех их Cherokee-копий выглядели очень похоже, так что я сильно подозреваю, что все они получили корпуса у одного и того же поставщика. К сожалению, мне не удалось узнать об этом больше.
Я выбрал Shuanghuan , потому что для своего времени это была относительно крупная компания, производившая сотни автомобилей в год, а не десятки, как многие другие компании. Shuanghuan была основана в 1988 году и базируется в большом городе Шицзячжуан, столице провинции Хэбэй.
Shanghuan дожила до начала этого же года (2017), в отличие от большинства других компаний, которые умерли намного раньше. Я также выбираю их, потому что Shuanghuan никогда не отказывалась от копирования; стал очень известен в начале 2000-х благодаря клонированию Honda CR-V, Smart и BMW X5.
Кузов на раме! Shuanghuan SHZHJ213 со снятым с рамы кузовом. Кузов копии Cherokee можно увидеть справа.
Shanghuan использовала платформу BJ212 для создания своей версии Cherokee XJ, и этот автомобиль стал SHJZH213. BJ212 имел кузов на раме, тогда как Cherokee был цельным, и размеры автомобилей значительно различались. Тем не менее, им каким-то образом удалось сделать SHJZH213 очень похожим на Cherokee XJ!
Календарь компании.
Сравнение размеров:
Пекин-Jeep Cherokee XJ: 4342/1790/1760, колесная база 2678.
BAW 212: 4080/1840/1870, колесная база 2300.
Таким образом, 212 был короче, шире, выше и имел гораздо более короткую колесную базу.
Двигатель Shuanghuan SHZH213 был BAW 492Q, модернизированным вариантом двигателя BAW 492, который в значительной степени был основан на советской конструкции Заволжского моторного завода ( ЗМЗ , Заволжский моторный завод).
Почти настоящий. Обратите внимание на логотип Shuanghuan на рулевом колесе и на правой стороне перчаточного ящика.
Основная форма приборной панели очень похожа на Cherokee XJ, но детали не совпадают, так что это тоже должно быть сделано специально для копии. Действительно, довольно много усилий. Производство началось в 1994 году и продолжалось до 1997 года. Сколько было выпущено SHJZH213, неясно, но их должно быть выпущено не менее нескольких тысяч.
Они даже скопировали наклейки. Наклейка с изображением лыжника была стандартной для официальной модели Beijing-Jeep Cherokee Sport.
В наши дни SHJZH213 — очень редкая машина. Большинство из них было списано или просто оставлено на обочине дороги. Очень жаль, потому что, несмотря на то, что это был скопированный джип, Shanghuan SHJZH213 по-прежнему остается странной и интересной главой в автомобильной истории Китая.
И кто, в конце концов, смеялся последним? Должен быть БАВ. Пекинская корпорация Jeep была распущена в 2009 году, но BAW продолжала выпускать собственные версии Cherokee до 2012 года. Chrysler никогда не предъявлял исков Shuanghuan или BAW. Shuanghuan прекратила свою деятельность 1 января 2017 года. И BAW212, вы не поверите, но это правда, до сих пор производится !
ШЖ213 в снегу.
Снова наклейки, все части различных официальных вариантов Beijing-Jeep Cherokee, аккуратно скопированные на Shuanghuan. Обратите внимание на значок Shuanghuan слева под наклейкой Mopar.
Все джипы должны выглядеть грязными, даже скопированные.
Значок Shuanghuan над номерным знаком.
Shuanghuan означает «Двойное кольцо», отсюда и логотип с двойным кольцом.
Даже капот является точной копией.
Листовые рессоры на Чероки! А Shuanghuan даже пять раз наносила свой логотип на колеса! Должно быть, они очень гордились своим SHJZH213.