Все слышали, кто самая быстрая машина. Но какой из них самый длинный, самый высокий, самый тяжелый, с самой большой литровой емкостью?
У какого автомобиля самая высокая максимальная скорость? И самый быстрый разгон? Мы продолжаем разжевывать эту тему, потому что в последнее время каждый месяц или два появляется новый претендент на первое место — и довольно сложно отделить реальные, проверенные возможности от обещаний и прогнозов.
А как насчет других автомобильных рекордов? Наитяжелейший? Самый мощный? Кратчайший? Давайте посмотрим, как обстоят дела спустя 133 года после появления первого серийного автомобиля. Учитывались только серийно выпускаемые легковые автомобили, без дополнительных доработок.
Самая длинная машина
В более современную эпоху рекордсменом является Mercedes-Maybach S600 Pullman, длина которого от бампера до бампера составляет 6 499 мм. При этом, в отличие от различных специально удлиненных лимузинов, у него нет амбиций загрузить в кузов целую баскетбольную команду — только вас и ваше гигантское эго.
Но исторически даже этот монстр отстает от созданного в 1960-х годах Checker Aerobus. Задуманная изначально для трансфера из аэропорта, эта модель американской компании Checker доступна в модификациях с 6 или 9 дверьми (для версии универсал) и имеет длину 6852 миллиметра, при стандартной высоте для легкового автомобиля. Было выпущено 3568 штук, так что это полностью серийная модель.
Самый короткий и самый узкий
Шаг вперед - хотя и шаг мыши - для автомобиля, который сделал всемирно известным Джереми Кларксон и коридоры ВВС. Peel P50 и по сей день остается самым маленьким закрытым транспортным средством — его длина составляет всего 1,27 метра, а ширина — всего 99 см, включая зеркала.
Самый широкий
Здесь мы должны немного растянуть термин «производство» — но не настолько, насколько инженеры Ferrari растянули свой Enzo, чтобы превратить его в лимитированную (50 экземпляров) Maserati MC12. Мало того, что этот сверхбыстрый автомобиль имел более широкую колею, чем его предшественник, инженеры также добавили заднее антикрыло невероятных размеров, которое выступало на полразмаха и увеличило максимальную ширину до 2096 мм.
Но даже это не абсолютный рекорд. Он относится к бронированной версии Mercedes-Benz 770 W150, выпущенной в общей сложности 20 единиц для Гитлера, Гиммлера, Геринга и Гейдриха. Ширина 2100 мм.
Самый высокий
Если говорить только о легковушках, то честь достается Daihatsu Wake. Также продается под другими значками (Toyota Pixis Mega, Hijet Caddie и др.), это типичный японский «кей-кар». Показатели этого типа автомобилей регулируются правительством, чтобы они не занимали слишком много места в многолюдных японских городах (согласно действующему регламенту максимальная длина 3,4 метра, ширина не более 1,48 метра, допускаются кубатура до 660 куб. см и мощность до 64 л.с.
В этой ситуации единственный способ иметь достаточно места внутри — это увеличить высоту автомобиля. Именно это и делает Wake, возвышаясь над землей на 1,84 метра.
Низкий
Caterham 7 высотой всего 1,01 метра является рекордсменом среди серийных автомобилей. Но он также выглядит гигантом на фоне Adams Probe 16, выпущенного всего в трех экземплярах в конце 60-х двумя братьями, бывшими сотрудниками компании по производству спортивных автомобилей Marcos. Всего 86 см в высоту, в машине нет даже дверей, влезать приходится через открывающуюся крышу. Перед этим братья Адамс создали прототип Probe 15, который был еще ниже на 10 см.
Самый легкий
Из выпускаемых в настоящее время автомобилей самый низкий вес имеет Ariel Atom — всего 456 килограммов. Но это настоящий слон по сравнению с уже знакомым вам Peel P50, который весит всего 56 кг.
Самый большой двигатель
Нынешним лидером среди легковых автомобилей является 8-литровый W16 в Bugatti Chiron. До 2017 года первое место занимал 8,4-литровый V10 от последнего Dodge Viper. Но самый большой двигатель, когда-либо устанавливавшийся на серийные легковые автомобили, на самом деле не 16- или 10-цилиндровый, а просто 6-цилиндровый. 13,5-литровый рядный агрегат устанавливался на модель Pierce-Arrow 6-66 в период с 1910 по 1918 год. Он развивает скорость до 1800 об/мин, выдает максимум 140 лошадей… и потребляет 58 литров на 100 км.
Наитяжелейший
На этот раз безоговорочное первое место достается Mercedes-Maybach S600 Pullman, который весит 3060 килограммов, а его серийная бронированная версия Guard бьет по чашам весов 5,1 тонны.
Самый маленький двигатель
Еще один рекорд принадлежит знаменитому Peel P50, чей одноцилиндровый агрегат имеет рабочий объем всего 49 кубических сантиметров, что достаточно для 4,2 лошадиных сил максимальной мощности и максимальной скорости 61 км/ч.
Самый маленький большой двигатель
Чем больше цилиндров, тем больше рабочий объем: но есть несколько вопиющих исключений из этого основного принципа. Наиболее заметным из них является двигатель V12, разработанный легендарным Джоаккино Коломбо для дебютной модели Ferrari — 166 Inter. Весь рабочий объем этого агрегата составляет всего 2 литра, а отдельные цилиндры имеют объем по 166 миллилитров каждый — меньше стакана белого вина. Но этот V12 выдает завидные для конца 1940-х 90 лошадиных сил.
Самый большой маленький двигатель
На другом полюсе напротив мотора Коломбо расположился агрегат TFG от гибридного Koenigsegg Gemera — у него всего три цилиндра, но целых 2 литра рабочего объема. Он также может похвастаться очень инновационной концепцией, в которой распределительный вал вообще отсутствует, а клапаны (по два на цилиндр) управляются индивидуально пневматическими приводами. Это и сложная турбосистема позволяют извлекать из этих 2 литров объема целых 600 лошадиных сил максимальной мощности.
Самый мощный серийный автомобиль
С появлением электрических двигателей эта категория нуждается в еженедельном обновлении. До конца декабря самым мощным автомобилем в мире был электрический Lotus Evija с суммарной мощностью 2000 лошадиных сил от четырех электродвигателей на каждое колесо.
Тем временем, однако, в Японии началось производство Aspark Owl, который имеет 2012 лошадей и обещает ускорение от 0 до 100 км/ч за 1,72 секунды. Но это еще не подтверждено.
Самый слабый серийный автомобиль
Здесь довольно сложно просеять все экзотические новинки тех 133 лет, поэтому вернемся к самому началу: оригинальному серийному Benz Patent Motorwagen, серийное производство которого началось в 1888 году с однолитровым двигателем и мощностью от 2 до 3 лошадиные силы.
Самые мощные двигатели в своем роде
Электродвигатели — замечательная вещь, но отдадим должное и старому доброму двигателю внутреннего сгорания. Рекордсменом по безнаддувной мощности является агрегат в Aston Martin Valkyrie – 1015 лошадей. Среди турбомоторов первое место занимает SSC Tuatara — 1750 лошадей (Hennessey обещает превзойти его с будущим Venom F5).
Самым мощным безнаддувным дизелем является 7,3-литровый V8, использовавшийся в Ford F-250 в начале 90-х — всего 185 лошадей. Самая мощная серийная машина с турбодизелем — Audi Q7 V12 TDI (500 лошадей).
Самый оборотистый двигатель
Электродвигатели имеют здесь естественное преимущество. Родстер Tesla или Porsche Taycan Turbo S разгоняют их до 16 000 об/мин, что на 4 000 больше, чем у автомобилей Формулы 1. Для CNG рекорд должен быть установлен в этом году, когда новый GMA T.50 Гордона Мюррея обещает красную зону 12 500 об/мин.
Самая большая литровая мощность
Среди атмосферных двигателей чемпионом является Ariel Atom V8, чей агрегат, разработанный Джоном Хартли, извлекает из трех литров объема 500 лошадей, что составляет 167 лошадей на литр. Среди турбодвигателей рекорд принадлежит Koenigsegg Jesko с 316 лошадками на литр.
Наивысшая мощность на литр безнаддувного дизеля составляет... всего 48 лошадей на литр, которую удерживает дизель Mercedes с начала 80-х годов. Рекордсменом по турбодизелям является нынешний BMW 750d, выдающий 131 лошадь на литр объема – но для этого ему нужен даже не двойной или тройной, а четырехместный турбо.
Максимальный крутящий момент
Здесь первое место, несомненно, достается Koenigsegg Gemera, чья гибридная система выдает поразительные 3500 Нм максимального крутящего момента. Для сравнения, у Rimac C-Two 2300 Нм.
Лучшее соотношение мощности и веса
Немецкая компания Fahlke малоизвестна широкой публике, но очень хорошо известна в гоночных кругах. Его последняя «гражданская» модель — Fahlke Larea GT1 S12 — имеет 7,2-литровый V8 мощностью 1241 л.с. Благодаря широкому использованию углеродного композита вес составляет всего 980 кг, поэтому соотношение здесь составляет 1,27 лошадиных силы на килограмм веса. Что приводит к 2,0 секундам от 0 до 100 км/ч. И до цены 980 000 евро.
Самая высокая максимальная скорость
Koenigsegg Agera RS занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» с показателем 447,19 км/ч. Год назад Bugatti Chiron 300+ побил это достижение более чем на 42 км/ч (490,47 км/ч) и получил подтверждение от независимого органа по сертификации. Но Гиннесс требует, чтобы рекорд был установлен в обоих направлениях, пережиток тех далеких дней, когда измерения были не совсем точными, а скорость и направление ветра играли важную роль в установлении рекордов.
Этой осенью SSC Tuatara объявила, что она также улучшила характеристики Chiron, но независимые наблюдатели обнаружили так много несоответствий в измерениях, что компания была вынуждена отозвать заявку. Его вторая попытка установить рекорд в декабре сильно отстала не только от Chiron, но и от Agera.
Самый быстрый на Нюрбургринге
Долгое время Porsche и Lamborghini украли этот рекорд друг у друга, но в 2020 году в игру вмешалась Mercedes, которая с AMG GT Black Series и с Маро Энгелем за рулем сумела установить рекорд 6:43:62 минуты 1,3 секунды. ниже предыдущего рекорда Aventador SVJ.
Самый быстрый на четверть мили
Это достижение до сих пор официально принадлежит Porsche 918, который благодаря своему полному приводу, относительно небольшому весу и крутящему моменту в 1280 Нм смог проехать 9,716 секунды. Dodge Demon однажды проехал 9,65, но со специальными сликами вместо штатных шин (на что у него ушло более 10 секунд).
Самый быстрый от 0 до 100 км/ч
Koenigsegg Gemera и Rimac C-Two претендуют на 1,9 секунды от 0 до 100 км/ч. Японская Aspark утверждает, что их Owl делает это за 1,72 секунды. Все три заявления еще не подтверждены официально. Книга рекордов Гиннесса удерживает Porsche 911 Turbo S за 2,5 секунды, но ясно, что это уже устарело
Название самой продаваемой модели
Всем известно, что самым продаваемым автомобилем в истории является Toyota Corolla, продано более 44 миллионов автомобилей этой осенью. Однако речь идет не только о 12 разных поколениях, но и об использовании этого названия для совершенно разных моделей на разных мировых рынках. Так что, если мы ищем самую продаваемую одиночную модель, нам придется искать в другом месте...
Самая продаваемая модель
... а именно к Volkswagen Kaffer или Beetle. Произведенный в период с 1938 по 2003 год с очень умеренными изменениями в конструкции и дизайне, этот автомобиль был куплен в общей сложности 21 529 464 раза.
Наибольшее доминирование на рынке
Здесь мы должны вернуться почти на заре автомобилестроения и к легендарному Ford Model T. Его 17-миллионные продажи впечатляют даже по сегодняшним меркам и заслужили ему место в десятке лучших за все время. Но они становятся по-настоящему удивительными, если учесть эпоху, в которую они были созданы: когда этот автомобиль впервые сошел с конвейера, менее одного из ста американцев владели автомобилем. В 1914 году девять из десяти автомобилей на дорогах штата были модели Т, и вряд ли повторится такое преобладание.
Самый дорогой серийный новый автомобиль
Самый дорогой серийный автомобиль — Bugatti Chiron Super Sport, средняя цена которого составляет 3,9 миллиона долларов. Bugatti La Voiture Noire был продан за 18,5 миллионов долларов, но это был единственный экземпляр, поэтому он не соответствовал нашим требованиям к серийному автомобилю.
Самый дорогой серийный новый автомобиль
Самый дорогой серийный автомобиль — Bugatti Chiron Super Sport, средняя цена которого составляет 3,9 миллиона долларов. Bugatti La Voiture Noire был продан за 18,5 миллионов долларов, но это был единственный экземпляр, поэтому он не соответствовал нашим требованиям к серийному автомобилю.
Самый дешевый серийный автомобиль
В современную эпоху это Tata Nano, которая хотела пересадить индийцев из рикш в машину всего за 2000 долларов. Но это было настолько отталкивающе, что вскоре компании пришлось остановить производство из-за слишком скромных продаж.
Однако даже Nano стоит дорого по сравнению с самым дешевым автомобилем всех времен Smith Flyer. Этот двухместный автомобиль с деревянным каркасом и без дверей, окон и крыши выпускался с 1915 по 1924 год сначала как Smith, а затем как Briggs & Stratton. Он стоил всего 125 долларов, что с поправкой на инфляцию составляет 1909 долларов в сегодняшних деньгах.