Некоторые из этих моделей уже сошли с конвейера, скоро последуют и другие.
Мир, в том числе и автомобильный мир, стремительно меняется – последние тенденции были забыты и заменены совершенно другими транспортными средствами. Сейчас мы поговорим о моделях, которые стали «Автомобилями года» и разошлись миллионными тиражами. Однако они стали жертвой тотальной электрификации и возросшего спроса на кроссоверы. Некоторые из этих очень популярных автомобилей уже вышли из игры, а другие скоро появятся.
Хендай Соната
Корейский производитель откажется от седана, выпускавшегося с 1985 года. Ожидается, что модель уйдет на пенсию к середине десятилетия, так как Hyundai не намерена вкладывать деньги в новый седан с двигателем внутреннего сгорания. Цель компании в 2035 году — производить только электромобили.
У себя на родине Sonata уже теряет популярность, уступая место Kia K5, с которым она делит платформу, а также более дорогому Hyundai Grandeur. Восьмое поколение седана выпускается с 2019 года и скоро будет обновлено. За 37 лет было продано более 37 миллионов автомобилей этой модели.
Volkswagen Passat (седан)
Немецкая компания прощается с седаном для Европы после 33 лет производства. Однако в гамме остаются универсал Passat Variant и лифтбек на той же платформе — Arteon. Место легендарной 4-дверной модели займет электрический Aero, который также будет доступен в версии универсал — Aero B.
В Европе Volkswagen продолжит предлагать стандартные универсалы Passat и Arteon Shooting Brake, но, скорее всего, в следующем году это изменится. Затем их сменит модель — Passat B9, которая будет на платформе MQB. Американская 4-дверная модель также является частью истории, поэтому седан Passat пока только в Китае.
Компактный Мерседес-Бенц
Немецкая компания намерена сосредоточить свои усилия на более дорогих моделях с высокой маржой, избавившись от самых доступных автомобилей. Производитель делит свои автомобили на три группы. Начальный уровень роскоши включает в себя A-Class, B-Class и их производные. В средний Core Luxury входят C-Class, E-Class, а также EQC и EQE, а в высший — Top-End Luxury, входят S-Class, G-Class, GLS, AMG и Maybach.
Теперь вторая и третья группы получат около 2/3 будущих инвестиций, а модельный ряд Entry Luxury сократится с семи до четырех моделей. Пока не сообщается, какие машины уйдут. Можно предположить, что это будут B-Class и CLA. Остальные четыре машины постепенно перейдут на архитектуру ММА, которая дебютирует через несколько лет.
Европейский Форд Мондео
Mondeo четвертого поколения для Европы сошел с конвейера в испанском городе Валенсия, не дожив до 30-летнего производства модели. Причиной его приостановки является растущая популярность кроссоверов и электромобилей. Преемника модель не получит, и компания сосредоточится на выпуске гибридных автомобилей.
Со временем место Mondeo в европейском модельном ряду Ford, скорее всего, займет внедорожник, такой как купе-кроссовер Evos. Однако в Китае модель остается популярной, пятое поколение недавно разработано Changan-Ford.
Рено Сценик
Минивэн уже снят с производства, а недавно показанный концепт Scenic Vision получил знакомое имя и через несколько лет станет серийным электрическим кроссовером. Стандартный Scenic уже сошел с конвейера, а вскоре за ним последует версия Grand Scenic с 7 местами.
Первое поколение (первоначально называвшееся Megane Scenic), выпускавшееся в период с 1996 по 2003 год, имело тираж около 2,8 млн. экземпляров. Однако последний (четвертый) потерял многих покупателей и в 2021 году произвел всего 16 000 единиц. Это побудило Renault отказаться от своего обновления и остановить его. В 2024 году появится новый автомобиль под именем Scenic, но он будет электрическим и с совершенно другим дизайном.
Citroen Grand C4 SpaceTourer
Еще один французский минивэн также стал частью истории. Заказы на модель больше не принимаются, а производство на заводе в Виго (Испания) остановится в середине года. Причина – переориентация покупателей на кроссоверы.
Следует напомнить, что когда Xsara Picasso впервые появилась в 1999 году, было продано около 180 000 экземпляров. C4 Picasso вышел в 2006 году и за семь лет сменил поколения. В 2018 году автомобиль был переименован в C4 SpaceTourer, а 7-местная версия получила название Grand C4 SpaceTourer.
Лексус КТ
Японская компания откажется от гибрида, появившегося 12 лет назад и оказавшегося самой компактной моделью марки. С тех пор хэтчбек дважды обновлялся — в 2013 и 2017 годах, но теперь доступен только в Японии. Здесь используется гибридный агрегат мощностью 136 л.с. от третьего поколения Toyota Prius, состоящего из 1,8-литрового атмосферного двигателя и электродвигателя. Модель была доступна на 65 рынках по всему миру, а с 2010 года было продано 380 000 единиц.
Хэтчбек покинул Соединенные Штаты несколько лет назад и будет снят с производства в октябре этого года. Lexus решил попрощаться с CT выпуском версии Chershed Touring, которая получила слегка видоизмененную решетку радиатора и видоизмененные противотуманные фары, а также хромированный задний бампер. Передние стойки и крыша черные, а салон красный.
БМВ Z4
Баварская компания расстанется с компактным родстером, поскольку продажи продолжают снижаться. Его производство будет остановлено примерно через три года, а преемника модель не получит. Впрочем, время на обновление будет, так как фейслифтинг запланирован на 2023 год, но вряд ли изменения будут серьезными.
BMW пока отказывается комментировать будущее родстера, последнее поколение которого с индексом G29 дебютирует в 2018 году на выставке в Париже. У него общая платформа, силовые агрегаты и некоторые другие детали с Toyota Supra. Производство обеих моделей происходит на заводе Magna Steyr в Граце (Австрия).